Кефир и ряженка попали под антироссийские санкции 

О неожиданных проблемах на рынке и о путях их решения рассказал депутат Государственной Думы Аркадий Пономарёв

20.04.2022 10:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Производство пищевых продуктов неразрывно связано с производством упаковки для них. Транснациональная корпорация Tetra Pak, похоже, решила осложнить производство российских продуктов, создав проблемы с упаковкой. Такой вывод можно сделать из интервью, которое дал РБК депутат Государственной Думы, член правления Национального союза производителей молока Аркадий Пономарёв.

«Сейчас транснациональная компания Tetra Pak, которая находится в Швеции, ведет себя безобразно по отношению к России, — рассказал Аркадий Пономарёв. — Она запрещает заводу печатать упаковку для таких национальных продуктов, как кефир и ряженка. Они пока оставили молоко, а вот эти продукты вывели. То есть оборудование у нас в стране есть, машина, которая может печатать, есть, но они не дают бюджет и разрешение на покупку материалов для того, чтобы завод печатал эту упаковку».

С такой проблемой, в частности, столкнулась основанная Аркадием Пономарёвым компания «Молвест». Порядка половины картонной упаковки для молочных продуктов, которую она использует, произведена Tetra Pak. При этом дело вовсе не в предпочтениях компании, а в том, что рынок упаковки в России крайне зависим от иностранных технологий. Как рассказал Аркадий Пономарёв, многие российские заводы, которые производят упаковку, работают на оборудовании Tetra Pak. В пищевом упаковочном производстве используются картон, полиэтилен, краски, алюминиевая фольга, которые завозятся из-за рубежа. Белёный картон наша страна получает из Финляндии. Материалы для внутренней стороны упаковки — из Германии.

Депутат добавил, что проблема решаема, так как в России есть всё необходимое сырьё для собственного производства упаковки. При этом он допускает, что это может вызвать некоторое упрощение упаковки, которое потребители заметят.

«Может быть, картон упаковки будет теперь не белый, а коричневый или будет не слишком яркий рисунок. Или вернемся к тому, что в упаковках сыра не будет защитных пленок — в магазине будут резать головки», — рассказал Аркадий Пономарёв.