Как не попасть в ДТП: воронежцам предложили следовать инструкции

Оператор дороги М-4 разработал правила поведения при авариях

11.05.2022 12:00
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Компания «ОССП» (оператор дороги М-4) разработала правила поведения при авариях

Ежегодно с началом весенне-летнего сезона трафик на трассе М-4 «Дон» растёт: автомобилисты направляются на курорты Черного моря. Так, по данным оператора платных дорог «Объединенные системы сбора платы» («ОССП»), в 2021 году максимальное среднесуточное число машин, следующих по магистрали, приходилось на август — их количество достигло 306,5 тыс. В то же время по сравнению с предыдущими годами самый большой прирост показал май. Тогда ежесуточно платной дорогой пользовались около 184,5 тыс. автомобилистов, что на 75% больше показателей за 2020 год и на 13,5% — за 2019-й.

Одновременно с увеличением числа автомобилей на М-4 в Воронежской области растет и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Например, самым «аварийным» месяцем прошлого года в регионе стал август — в среднем ежедневно на трассе происходило около 4 столкновений. В мае этот показатель был ниже, но по-прежнему высоким — 2 ДТП в сутки.

Рост аварий в регионе зафиксировали в 2021 году и на бесплатных дорогах. По данным управления МВД Воронежской области, количество ДТП достигло 1 260 (для сравнения: в 2020 году их было 1 177). Пострадавших также стало больше — 1 555 человек, что больше на 117 человек по сравнению с 2020 годом.

В 2022 году «ОССП» также ожидает наплыва водителей, которые едут на отдых по М-4, и, соответственно, предупреждает о рисках возникновения ДТП.

Поскольку одной из частых причин аварий, как правило, становится столкновение, оператор предлагает водителям соблюдать определенные правила поведения. В частности, в случае любой экстренной остановки на дороге (даже если у автомобиля прокололо шину) сразу же покинуть стоящий автомобиль, включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, обозначить место аварии, перейти за барьерное ограждение, позвонить по экстренному номеру (∗2044), сообщить о проблеме и ждать подмоги.

Кроме того, в компании предлагают отказаться от оказания первой медицинской помощи, если у автомобилиста нет соответствующих навыков. Тем не менее пугаться не стоит: пока практика показывает, что аварийные комиссары «ОССП» реагируют на вызов оперативно (в разы быстрее, чем другие службы) и уже в течение 15 минут приезжают на место, чтобы помочь (это бесплатно).

Часто ДТП происходят, когда кто-то остановился на дороге или обочине, а другие автомобилисты не успевают среагировать и непреднамеренно наезжают на стоящий транспорт. Именно поэтому оператор уверен: такой простой алгоритм действий в первую очередь позволит защитить отпускникам себя и своих пассажиров.