Воронежцы стали меньше тратить 

Год назад ситуация была обратная 

09.06.2022 07:14
МОЁ! Online
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители Воронежа стали меньше тратить 

Данные о состоянии российской экономики с минимальной задержкой — так позиционирует себя проект «Сбер Индекс». И действительно, некоторые данные на сайте проекта можно получить в буквальном смысле слова с колёс. Ни для кого уже не секрет, что банки знают всё о наших покупках по картам. На основании этих знаний «Сбер Индекс» ежедневно автоматически рассчитывает индекс потребительской активности в разных регионах страны.

За максимальное значение индекса — 100 — исследователи берут траты россиян 30 декабря каждого года, так как именно в этот день мы делаем больше всего самых разнообразных покупок. Соответственно, как сообщает «Сбер Индекс», индекс падает, если стало меньше онлайн и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки. А также если траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг. Например, если потребитель в течение дня покупал только продукты и не покупал непродовольственные товары, не был в кафе и не пользовался различными услугами.

В прошлом году близкий к 100 индекс потребительской активности в нашей области фиксировался неоднократно. Например, 28 мая 2021 года индекс составлял 100, 11 июня — 96. Да и всё лето индекс держался на высоких отметках. Это значит, что воронежцы активно тратили деньги — собирались в отпуск, делали ремонт, покупали наряды к выпускному, ходили в кафе и кинотеатры, активно пользовались услугами доставки.

В нынешнем году всё по-другому — индекс держится на весьма скромных значениях. Так, 6 июня он составлял 73, а 7 июня 74. Это говорит о том, что потребители совершают только базовые покупки.

Причин у снижения потребительской активности, вероятно, несколько. Ранее мы уже писали о том, что работодатели Воронежской области, похоже, начали экономить на работниках — в апреле 2022 года по сравнению с апрелем 2021-го заметно сократились фонды оплаты труда. Поэтому у кого-то уже не осталось свободных денег, чтобы жить так, как год назад. А кто-то старается экономить и выбирает «сберегательную» модель поведения, полагая, что самые большие трудности у нас ещё впереди. Не стоит также забывать о том, что на потребительскую активность влияют и кредитные средства. Из-за высоких процентных ставок воронежцы берут почти на 50 процентов меньше кредитов, чем до марта 2022 года.

Снижение потребительской активности по цепочке тянет за собой снижение оборотов в торговле и сфере услуг, а затем эхом негативно отражается на всех нас.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.