Между Россией и Китаем открыли первый автомобильный мост

Новая переправа позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговли двух стран

10.06.2022 14:01
МОЁ! Online
9

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Первый автомобильный мост связал Россию с Китаем

Россия и Китай открыли грузовое движение по автомобильному мосту через реку Амур сегодня, 10 июня. Из российского Благовещенска в китайский город Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной, из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

С завтрашнего дня амбициозный международный объект, на осуществление которого ушло 30 лет, перейдёт в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки.  

Стоимость строительства первой очереди переправы составила 19 миллиардов рублей. Длина основного моста — 1 080 метров, ширина 18,2 метра, ширина двухполосной проезжей части — 11 метров.

Всего же протяженность мостового перехода — около 20 километров. Сюда входят 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.

В строительстве моста участвовали тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны. Проект удалось реализовать без бюджетных средств по модели концессии. Концессионная модель рассчитана на 20 лет, поэтому средняя стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составит 8700 рублей. После того, как мост себя окупит, стоимость проезда может снизиться. 

— Мост позволит сократить затраты при транспортировке груза во внешней торговле, — подчеркнул на торжественном открытии переправы министр транспорта России Виталий Савельев. — Объект станет драйвером развития приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии российско-китайского экономического сотрудничества, 

Губернатор Амурской области Василий Орлов уверен: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал региона.

— Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, — рассказал амурский губернатор.

По мнению заместителя премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, «открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия».

— Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества, — сказал заместитель премьера.

Справка «Ё!»

18 декабря 1992 года правительства РФ и Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась.

В сентябре 2015 года во время визита российского президента Владимира Путина в Китай между правительствами двух стран было подписано соглашение о начале реализации проекта.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его круглосуточно вели параллельно и российские и китайские специалисты. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Открытие планировалось в 2020 году, но из-за пандемии коронавируса его пришлось отложить на два года.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.