Стоянка на обочине стала главной причиной ДТП на М-4

Водителей не останавливает даже нарушение ПДД

21.06.2022 11:00
МОЁ! Online
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Оператор платных дорог «ОССП» проанализировал ДТП, случившиеся по вине водителей на обслуживаемых оператором участках магистралей. Оказалось, что запрещённая правилами дорожного движения остановка на обочине остаётся основной причиной аварий, сообщают в компании.

Согласно статистике «ОССП» ситуация усугубилась даже по сравнению с «пандемийным» годом, когда трафик на дорогах был снижен. Так, в 2020 году на трассе М-4 «Дон» произошло 192 наезда на стоящие автомобили, а в 2021 году — 227 подобных случаев. Соответственно, рост составил более 15%. С января по май 2022 года зафиксировано 14% от общего количества столкновений, или 97 случаев.

В летний период нарушителей ПДД становится больше. Оно и понятно: погода шепчет. Тем не менее по закону остановка и стоянка транспортных средств вне специальных площадок для отдыха на всех автомагистралях запрещена. При разрешенной на трассе скорости 110 — 130 км/ч подобная остановка может оказаться последней, но это мало заботит любителей искушать судьбу.

Риски не мифические: как правило, водители останавливаются в местах, менее всего к этому приспособленных. Например, если другому автомобилисту не хватит полосы для обгона или разъезда, он может ненамеренно врезаться в машину, припаркованную на обочине.

Поэтому «ОССП» организовала кампанию по безопасности «Автомагистраль — не место для стоянки», призванную напомнить автомобилистам об опасностях для их жизни и жизни их пассажиров. В частности, оператор М-4 предлагает перенести занятия йогой, барбекю, справление нужды, отдых, выгул собак и автомойку в специальные места — на площадки отдыха. Например, на участке с 225-го по 715-й км дороги М-4 «Дон» оборудовано 47 таких площадок. Чтобы облегчить их поиск, компания предлагает воспользоваться интерактивной картой на их сайте или же скачать список доступных мест для остановки заранее.

В случае экстренной остановки, особенно на скоростной трассе, стоит, по мнению экспертов, соблюсти все её правила: от включения аварийной сигнализации и выставления соответствующих знаков до звонка аварийным комиссарам и незамедлительного перехода за барьерное ограждение. Оставаться в стоящей на обочине машине так же опасно, как и на самой трассе.