Когда и на какие маршруты Воронежа наконец-то выйдут автобусы с кондиционерами

В администрации города сообщили, что сейчас техника проходит «предвыпускную подготовку».

08.07.2022 20:42
34 10381

Многие читатели «МОЁ!» задают абсолютно резонный вопрос — где же те 63 автобуса с кондиционерами, которые ещё весной были закуплены для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» и в июне поставлены в город? Ощутить прохладу в салоне хочется именно сейчас, в жару, а не в сентябре. Этот вопрос 7 июля мы адресовали администрации города. Ответ на него появился сегодня, по итогам выездного совещания мэра Вадима Кстенина в автопарке.

Правда, конкретную дату Вадим Кстенин не назвал.

— Сейчас техника проходит предвыпускную подготовку, — сказал он. — Это достаточно большой и серьёзный комплекс работ: мы должны оборудовать все эти автобусы системами для безналичной оплаты проезда, провести плановое техобслуживание — проверить работоспособность всех элементов, осуществить массу других необходимых действий. Поэтому весь этот комплекс работ идет параллельно с передачей автобусов с регионального уровня на муниципальный. К моменту, когда будут подписаны документы по передаче автобусов, мы все технические работы закончим и, соответственно, после постановки на учёт и страховки будем готовы выпустить автобусы на маршруты.

Новая партия автобусов. Фото: мэрия Воронежа

Необходимое пояснение. Автобусы — 62 ЛиАЗа и один НефАЗ — передаются с регионального уровня на муниципальный, так как покупала их не мэрия Воронежа, а правительство области. На базу муниципального предприятия из областного они поступили, оказывается, только в конце минувшей недели.

На каких же маршрутах будут работать эти автобусы? Городские власти избрали принцип «везде понемногу». Напомним, в прошлом году для Воронежа по программе «Безопасные и качественные дороги» купили в лизинг 120 новых автобусов большой вместимости. Благодаря этим автобусам удалось создать транспортный каркас города из магистральных маршрутов — № № 6, 8, 9КА, 9КС, 14В, 15, Т17 (бывший троллейбусный), 32, 49, 52, 59. Соответственно, примерно треть автобусов на каждом маршруте заменят автобусами с климат-контролем. То есть кому-то из пассажиров повезёт встретить автобус с кондиционером, а кому-то нет.

Салон нового автобуса с виду ничем не отличается от уже привычных больших машин а магистральных маршрутах. Фото: мэрия Воронежа 

— Для повышения информированности совместно с «Единым оператором городских пассажирских перевозок» и разработчиками было доработано мобильное приложение VrnBus, — рассказал заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров. — Теперь в список с номерами прибывающих маршрутов добавятся специальные значки: будет отмечен транспорт, оборудованный для перевозки маломобильных граждан, и транспорт, оборудованный климатической системой. Так пассажир сможет определить, когда прибудет более удобный для него автобус и дождаться именно его.

Места для пассажиров с ограниченными возможностями. Фото: мэрия Воронежа

Высвободившиеся же автобусы предыдущей модификации направят на другие маршруты.

— Частично будем увеличивать выпуск на действующих наших маршрутах и выходить на торги на новые для предприятия направления, — рассказал Вадим Кстенин. — В том числе планируем выставить свой подвижной состав в микрорайон Шилово, чтобы и там появился большой класс. Сегодня там достаточно высокий пассажиропоток и люди жалуются, что им некомфортно в автобусах среднего класса, поэтому мы постараемся эту проблему решить.

Комментарии (34)

Regina66

10.07.2022 14:08

Когда по маршрутам 113 и иже с ними будут курсировать нормальные автобусы?

Nov

11.07.2022 14:48

Когда на 37 маршруте будет нормальыне автобусы?

Хотя бы средней вместимости (там обычно не так жарко и мест сидячих больше

Nov

11.07.2022 14:53

В видео из Германии, где водитель русская женщина водит большой автобус на «городском» маршруте, и за смену 3…4 час расходуются около 83..110 литров бензина, но эти автобусы должны работать на Метане.