Большинство россиян поддержали идею возрождения советских брендов
Люди уверены, что это укрепит экономику за счёт эффективного импортозамещения
Идею возрождения советских брендов поддерживает большая часть россиян. Это стало известно благодаря исследованию аналитического центра университета «Синергия», сообщают «РИА Новости».
Данный опрос проводился среди 5 000 россиян во всех регионах страны.
«Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идёт в том числе о таких брендах, как «Москвич», «Волга» и «Победа» (автомобили), а также «Орск» (холодильники) и «Кама» (велосипеды)», — говорится в исследовании.
Противоположной точки зрения придерживаются 12%, а 5% затруднились с ответом.
Сторонники идеи возрождения старых марок заявили, что это может укрепить экономику за счёт импортозамещения. Также этот шаг поддержит отечественных бизнесменов, предотвратит дефицит товаров и выведет на рынок продукцию по доступной цене.
Опрошенные также отметили, что наиболее целесообразно возродить бренды, выпускающие автомобили (26%), еду и напитки (21%), одежду и обувь (15%), парфюмерию и бытовую химию (8%), бытовую технику и электронику (6%), самолеты (3%). Еще 12% выбрали вариант ответа «Другое».
Критики идеи возродить советские бренды отметили, что товары отечественных марок не смогут конкурировать с современными производителями по качеству продукции. Также часть респондентов считает, что лучше создавать новые бренды, чем возрождать те, которые не прошли проверку временем.
Читать все комментарии