Железную дорогу до воронежского аэропорта демонтируют

От путей избавятся из-за их невостребованности

17.07.2022 09:26
58 8810

Ветку железнодорожных путей, которая ведёт от улицы Антонова-Овсеенко до воронежского аэропорта, демонтируют. Об этом с разницей в несколько недель сообщили руководитель департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков и руководитель регионального департамента дорожной деятельности Максим Оськин.

Причиной демонтажа путей стали нелегальные переезды через них и невостребованность данной ветки в целом. 

Как сообщает сайт VRN.KP.RU, железнодорожные пути к аэропорту, по которым ранее привозили керосин, сейчас утратили эту функцию. Топливо в аэропорт поставляют на автомобилях. Кроме того, многие автомобили местных жителей переезжали пути в неположенных местах, что создавало риск ДТП.

Демонтировать пути будет ЮВЖД при помощи областного департамента дорожной деятельности.

Комментарии (58)

Фанфанъ

18.07.2022 11:24

Какая невостребованность? Всё время цистерны тепловоз туда-обратно возит.

Инкогнито

18.07.2022 12:52

В целом, конечно, ветка не самая востребованная и она действительно мешает городу. Но почему возник вопрос сейчас, когда временно закрыли Аэропорт. Сейчас можно подогнать все показатели под невостребованность.

Пересечения можно было бы оборудовать всем необходимым и сделать официальными. А то что перекопанные проезды возвращают простые жители, то это говорит только о нежелании городских властей и ЮВЖД работать даже в этом направлении. У 1 мая/Перхоровича тоже незаконный переезд, и ничего. Думаю, что ветку на ВАСТ/КБХА (а вскоре и на Балтимор), из-за этого не уберут. Как не уберут и нужный переезд.

Нужно быть реалистом, аэроэкспресса до аэропорта нам по этой ветке не видать. Слишком много пересечений и потенциальных пешеходов. К тому же будет ли он пользоваться спросом и и хотя бы стремиться к работе в ноль? А когда это произойдет уже будет пора переносить аэропорт. К тому же быстро доехать по нему не позволит ни сама ветка, ни участок Воронеж-Курский - 236 км.

Инкогнито

19.07.2022 15:23

Ecли дорогу всё же демонтируют, то где закончат с юга демонтаж? Думаю очевидно, что крупный промышленный разъезд у завода ЖБК на Латненской улице останется. А вот в остальном участке от Юго-Западного кладбища смысла уже не будет.

Toгда в первую очередь нужно доделать нормальную развязку на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и 9 Января. Самый примитивный вариант потребует всего лишь около 120 м однополосной дороги (недостающая красная линия до полноценного клевера: на карте https://yandex.ru/maps/193/voronezh/?um=constructor%3A85992e48cdbfc1fdf7f8ba10611eee0b7cb7f0de258ec8075567c7edfbbf52d1 ).

Eщё более оптимально, дополнительно к тому, убрать бутылочное горлышко (вечные пробки и опасный поворот с постоянными ДТП) на участке южнее развязки (170 м двухполосной дороги, тоже красным). Синим показано одностороннее двухполосное движение в сторону Юго-Западного, а светло-синим аналогично в сторону Северного. Это на большей части участка потребует сравнительно небольших работ, дороги с асфальтом уже есть - только подправить разметку и знаки. Можно, конечно, дополнить это и безопасным разворотом с Юго-Западного на Северный под путепроводом (серый маршрут, порядка 900 м, дорога есть, но в плачевном состоянии).

Eще как вариант проложить дорогу с Северного на Центр по бывшей железке (порядка 750 м, фиолетовым на карте). Так хоть как-то будет задействован путепровод через ЖД, а то он становится де-факто бесполезным.

Дальшe можно уже фантазировать о продолжении улицы 45-й Стрелковой Дивизии до поворота на Придонской, о дополнительных дорогах на ЖБК и Придонской от Юго-Западного кладбища... Впрочем что это я, тот же Oськин кажется https://moe-online.ru/news/roads/360755 обещал отремонтировать дороги, от ул. Краснодонской до ул. 45-й Стрелковой Дивизии; дорогу от строительной ярмарки до ул. 9 Января и закрытую дорогу с окружной до Юго-Западного кладбища (как раз он указан на карте серым). Однако это так и не было сделано ни на одном участке. Так что может и железка ещё останется?