«А чё вы так расстроились, Надя?». Пенсионерам починили стиральную машинку по цене новой техники

При этом горе-мастера смогли отремонтировать технику только с третьей попытки

20.07.2022 22:22
МОЁ! Online
51

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже с пенсионеров взяли 37 тысяч рублей за починку стиральной машинки

Пенсионеры из Воронежа Надежда и Валерий* отремонтировали стиральную машину по цене новой. Они отдали 37 тысяч рублей горе-мастерам, которые починили технику только с третьего раза. Историю «развода» горожане рассказали корреспондентам «МОЁ! Online».

В холодное время года супруги живут в многоэтажке на улице Остужева, в почтовые ящики которой нередко попадают объявления частных мастеров на все руки. Визитка одной из контор оказалась в кошельке 71-летней женщины, когда 5 июля её машинка перестала отжимать бельё. В этот момент она находилась на даче в СНТ «Усманка» Новоусманского района.

Надежда позвонила в безымянную фирму, значащуюся как ИП Слепокурова Наталья Александровна. Не оговаривая стоимость ремонта, пенсионерке назначили встречу с мастером. Он не заставил себя ждать и приехал в частный дом тот же день. Руслан разобрал машинку для диагностики и пришёл к выводу, что барабан требует срочного ремонта. Мастер сначала озвучил пенсионерке только сумму предоплаты в 10,5 тысячи рублей. Четыре были у Надежды на руках, ещё шесть она заняла у соседки. Взяла расписку с инженера.

На следующий день к вечеру Руслан приехал и установил «отремонтированный» барабан на место. Он запустил пустую машинку на 1,5-часовую стирку и потребовал с женщины оставшуюся сумму. Оказалось, что ремонт стоит 37 119 рублей — по договору. Ещё он взял с нашей читательницы деньги на дорогу. Она не смогла ему отказать.

На следующее утро, 7 июля, Надежда поставила стираться «три махровых полотенчика» и обнаружила, что отжим всё ещё не работает. Она снова позвонила в безымянную фирму и попала, на этот раз не в кол-центр, а в офис компании, как считает женщина.

— А чё вы так расстроились, Надя? — сказала собеседница пенсионерки. — Деньги не такие уж и большие. Но я вас соединю с сервисным центром.

В тот же день примерно в 21:30 в дом пенсионеров заявился Руслан с юным помощником. Они сняли панель управления, так называемые «мозги» машинки, и пропали на несколько дней. Около 22:00 понедельника, 11 июля, мастер с другим коллегой вернулся в дом супругов, но сказал, что забыл панель. В итоге он вернулся и до часу ночи устанавливал «мозги» на место. Затем Руслан снова запустил стирку без белья и уехал, а отжим так и не заработал. 

Надежда заметила очередную фиктивную работу и снова позвонила в ИП. Через неделю, 18 июля, ей прислали другого мастера, который в итоге починил машинку и сказал, что не всего его коллеги делают работу в стиле «И так сойдёт». 

Дополнительных денег с пенсионерки не взяли, но только после окончания двухнедельной эпопеи она поняла, что могла бы купить за указанную сумму новую технику.

— Это развод пенсионеров! Ловушка для лохушки, — сокрушается женщина в разговоре с корреспондентами «Ё!». — У меня давление поднялось из-за этой «песни». Нормальные люди так не работают.

Поняв безвыходность ситуации, дочь Надежды полезла в интернет читать отзывы на контору, приютившую «самоделкиных». Оказалось, что с разводом столкнулись не только читатели «Ё!». Одна из женщин рассказала, что у неё тоже сломалась машинка. Ремонт обошёлся ей в 19,5 тысячи рублей. При этом мастера якобы провели несколько лишних манипуляций, о которых не предупредили клиентку, но включили их в итоговую сумму. Женщина оплатила дорогостоящий, по её мнению, ремонт, но только из-за того, что побоялась конфликтовать с двумя мужчинами.

Все отзывы сходятся в одном: фирма не предоставляет прайс-лист, а оценивает работы на месте и вписывает суммы в договор от руки. По идее, логично определять перечень манипуляций после диагностики, но их стоимость должна быть указана заранее. В договоре, который подписал муж Надежды, сказано, что стоимость ремонта «определяется сервис-инженером только после проведения диагностики в соответствии с прейскурантом». Только последний никто не озвучил и не показал нашей читательнице перед разборкой машинки.

Красным выделены условия оказания услуг. Фото: читательница «МОЁ! Online»

Корреспонденты «Ё!» попытались связаться с компанией по телефону, указанному в договоре, но с нами был готов пообщаться только робот. Он предложил нам выбрать, что мы хотим отремонтировать: стиральную или посудомоечную машинку, холодильник или кофемашину. По номеру с визитки конторы мы смогли попасть на сотрудницу кол-центра, но она сказала, что может только принять у нас заявку на починку холодильника. Девушка работает удалённо и не знает ни телефона отдела продаж, ни руководителей фирмы.

Корреспонденты «Ё!» решили добиться справедливости от юриста Евгения Ермилова. Он сказал, что так клиентов вводят в заблуждение только мошенники. Но добиться возбуждения уголовного дела по соответствующей статье не получится — она подразумевает хищение денег.

— В данном случае эти люди не похитили деньги, они просто обозначили расценки за свои услуги. А клиенты, расписавшись в каких-либо документах (договоре, в акте принятия работ или гарантийных талонах и т. д.), просто автоматически соглашаются на их условия. Поэтому тут важно помнить: если вы ставите свою роспись, то внимательно читайте, что подписываете. Чтобы потом не пришлось доказывать в суде, что вас в чём-то обманули. К сожалению, на практике в таких случаях суд на стороне ремонтников. И, увы, отказаться от оплаты фирме не получится. А вот если вы ничего не подписывали и слышите от мастера, что вам нужно заплатить какую-то космическую сумму, то вы не обязаны этого делать, — рассказал Евгений Ермилов.

Советы «Ё!»: как обезопасить себя от аферистов

1. Доверяйте только проверенным знакомыми или отзывами компаниям. Если есть сомнения, лучше обратиться в УК. По крайней мере, коммунальщиков будет проще найти в случае претензий.

2. После диагностики попросите мастера перечислить необходимые работы и обозначить их цену. Если будете сомневаться в том, не слишком ли дорого вам обойдётся ремонт, попросите специалиста показать вам утверждённый фирмой прайс-лист.

3. Не бойтесь отказываться от услуг до подписания договора и подобных документов.

4. Подписывайте документы, фиксирующие оказание услуги, только после внимательного прочтения. 

* имена героев публикации изменены по их просьбе

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Яндекс.Дзен». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.