В Воронеже построят диджитал-ЖК с отельным сервисом

15.08.2022 13:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В начале года рабочая группа российских застройщиков и IT-специалистов в рамках ЕРЗ и Profitbase. завершила разработку методологии присвоения классов умного дома многоквартирным новостройкам. Данный факт стал первым этапом создания рейтинга цифровизации строящихся и вводимых в эксплуатацию жилых домов в России. 

Ряду жилых комплексов нашего региона присвоили классность. Самый высокий на настоящее время класс «С» получил жилой комплекс Z-town от девелопера «Новый код».

Давайте подробнее узнаем, что кроется за современными трендами, и побеседуем с Дмитрием Батищевым, руководителем Управляющей организации Smile.

К.: Скажите, цифровизация — это дань моде или всё-таки действительно имеет практическую плоскость применения.

— ДБ: Думаю, что так вопрос уже не стоит. Тот, кто не задумывается сейчас о внедрении современных IT-решений, рискует в обозримом будущем отстать от рынка. Это уже не дань моде, а серьёзная оптимизация финансовых и трудовых затрат. Дом с цифровой начинкой будет более конкурентным, чем аналог. Его эксплуатация будет проще домов, не имеющих современных технологичных решений.

К.: Расскажите подробнее, какие всё-таки инновации могут так сильно изменить жизнь завтрашних собственников квартир умных многоквартирных домов.

— ДБ: В основе всех диджитал-решений лежит использование технологий информационного моделирования (ТИМ) и интернета вещей. На практике это подразумевает проектирование, строительство и эксплуатацию объекта с использованием одной информационной системы, что все участники процесса будут иметь доступ к исходным данным и необходимым сведениям. Мы будем знать, кто, зачем и что запроектировал, когда установил, провёл техническое обслуживания или произвёл ремонт. Это похоже на медицинскую карточку пациента, только кроме истории болезни есть исходный код ДНК и набор рекомендаций по здоровому образу жизни.

Что касается интернета вещей, то применительно к Z-town это значит, что каждый прибор, устройство или инженерная система будет на контроле сервисных специалистов.

Задумывая архитектуру цифровой системы обслуживания и управления Z-town, мы изначально полагали, что для оптимальной эксплуатации инженерной инфраструктуры и взаимодействия с собственниками мы должны построить единую цифровую платформу. Она включает в себя систему управления комплексом, мобильное приложение жителя, мобильное приложение для исполнителя, CRM-систему и собственный расчётный центр.

К.: Что такое система управления ЖК?

— ДБ: Прежде всего это система диспетчеризации всего оборудования. При эксплуатации все параметры работы инженерных систем будут контролироваться в режиме онлайн. Будь то работа насосного оборудования или котельной, лифтов или шлагбаумов, системы пожарной сигнализации и прочего.

Все квартиры мы планируем оснастить счётчиками с дистанционной передачей данных. Вода, электричество или тепло — всё будет считаться в автоматическом режиме. Не нужно помнить про передачу показаний и бояться ошибиться.

К.: Как умные устройства будут помогать в обеспечении безопасности комплекса.

— ДБ: Хороший вопрос. Сейчас уже никого не удивишь шлагбаумами с пультами. Мы же заложили в эту системы интеллектуальную составляющую. Въезд и выезд машин будет осуществляться в том числе на основе считывания номеров автомобилей. При подъезде номер автомобиля будет считываться камерой и сверяться с базой данных. Если же это будет автомобиль специальных служб, он будет автоматически распознаваться и беспрепятственно проезжать. Конечно же, будет возможность открыть шлагбаум или ворота при помощи традиционного брелока, телефонного звонка или кнопки в мобильно приложении. При этом фиксация передвижения всех автомобилей будет вестись постоянно.

К: А если ко мне приехали гости?

— ДБ: Вы можете дистанционно предоставить доступ, но, в случае если вы можете не быть на связи, поможет сервис заказа разовых пропусков. В мобильном приложении указываете номер авто и предоставляете возможность проезда. Это может быть такси или курьер, гости или доставка мебели. При помощи данного сервиса вы можете не беспокоиться за своих посетителей.

Следующая составляющая безопасности — видеонаблюдение. Мы решили добавить машинное зрение и запроектировали систему с видеоаналитикой. Система определяет наличие в кадре дыма, драки, забытых вещей, оружия, упавшего человека и пр. В этом случае будет подаваться сигнал о тревожном событии.

Кстати, видеонаблюдение будет охватывать не только дворовую и прилегающую территорию, но и колясочную, прачечную, фитнес-пространства, коворкинг, игровую детскую комнату, а также лифтовые кабины со всеми этажными холлами. Кроме того, панорамные камеры с высоким разрешением будут охватывать весь двор с подкровельного пространства.

Что касается системы контроля доступа, то умные видеодомофоны смогут в случае согласия пользователя считывать биометрию и обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию комплекса или в подъезд. Будет реализован бесконтактный проход по наличию у гостя Bluetooth-метки, которая определится на подходе к домофону и разблокирует двери.

К.: Что необычного в вашем мобильном приложении для жителей?

— ДБ: Это не просто мобильное приложение. Это, как сейчас принято называть, единое мобильное приложение или SuperApp. При написании софта наша задача состояла в том, чтобы объединить в одном приложении все сервисы, которые традиционно включаются в разные программы производителями оборудования (доступ, домофония, видеонаблюдение и пр.). Для этого в качестве интегратора программного обеспечения мы выбрали фирму Ujin и сервис Doma.Ai.

Функционал достаточно широкий. Перечислю основные:

  • сервис подачи заявок в управляющую организацию с возможностью отслеживания исполнения и оценки полученного сервиса;  
  • новости управляющей компании и push-уведомления об аварийных событиях или плановых отключениях;
  • оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги и платные сервисы сторонних организаций; 
  • маркетплейс товаров и услуг; 
  • сервис бесконтактного прохода и проезда;
  • дистанционное управление шлагбаумом/воротами/калитками;
  • заказ гостевых пропусков на проход или проезд; 
  • видеоконтроль и видеонаблюдение с аналитикой установленных сценариев;
  • видеодомофония с возможностью доступа по faceid/BLE; 
  • автоматическая система контроля и учета всех энергоресурсов (э/энергия, вода и тепло) с онлайн-показаниями приборов учета и доступом к архиву; 
  • работа с квартирными умными устройствами - контроль протечек с автоматическим перекрытием вводных кранов, управление освещением и питанием розеток, настройка климата, контроль безопасности, уведомления при проникновении в квартиру с передачей сигнала в охранное подразделение УО; 
  • чат, проведение опросов, голосований и общих собраний собственников.

К.: И есть ещё приложение?

— ДБ: Да — для сервис-мастеров, которые исполняют заявки. Заявки сотрудниками принимаются в режиме онлайн, а время обработки заявок сокращается. Происходит мгновенная отчётность и оценка работы.

К.: И всем этим нужно научить пользоваться жителей?

— ДБ: Вы правильно заметили, важная задача — обеспечить использование технологии жителями. Всем резидентам ЖК Z-town вместе с ключами от квартиры будет выдаваться QR-код для установки мобильного приложения с аккаунтом доступа, а также линки для присоединения к нашим социальным сетям и сайту. Обучающий видеоролик поможет в освоении приложения.

Всё будущие жители уже сейчас общаются со менеджментом управляющей организации в созданном telegram-чате. Получить информацию о ЖК, сервисе, разъяснения и ответы на вопросы лучше получить сейчас.

Особое место в работе УО Смайл занимает организация общения в мессенджерах и соцсетях, zoom-конференциях. Таким образом мы вовлекаем максимум жителей, в том числе проживающих вне текущей локации.

Мы заботимся о репутации. Оценка качества работы управляющей организации происходит как на этапе «закрытия» заявок, так и в плановом режиме, когда мы измеряем и следим за динамикой NPS (метрика лояльности потребителей). Следим за отзывами в различных системах. Кстати, управляющая организация ЖКХ из ГК Крайс, откуда вышел основной состав менеджмента, обладает наивысшим рейтингом на рынке ЖКХ города, согласно метрике Яндекс.Отзывы.

К.: Очень интересен рассказ про цифровые технологии. Расскажите нам о ноу-хау «отельного сервиса»

ДБ: Для того чтобы дать сервис, отличный от среднестатистического, и предвосхитить ожидания собственников, нужно сформировать такой пакет услуг, который обычно не входит в перечень обязательных. Сфера управления недвижимостью начинает трансформироваться. Появляются тенденции отельного сервиса. Если управляющая организация создаст extra-service и сможет реализовать его на высоком уровне, есть шанс, что девелопер получит солидные репутационные преференции. Это не только отразится на лояльности настоящих и будущих покупателей, но и даст добавленную стоимость к будущим квадратным метрам строящегося жилья.

Поэтому, создавая собственную управляющую организацию, мы делали акцент как на высокий клиентский сервис, так и на перечень дополнительных услуг, не включённый в требуемые законодательные обязательства.

В части клининга мы планируем ежедневную влажную уборку с применением специальных уборочных машин и профессиональных поломоечных средств. Команда озеленителя позаботится о газонах, кустарниках и цветах.

Автоматический полив облегчит уход. Собственникам квартир не нужно думать, сколько будет стоить ремонт смесителя или замена вводного автомата. Мы включили ряд мелких работ в бесплатный перечень наших услуг.

Будет организован консьерж-сервис, сотрудники которого встретят гостей, примут корреспонденцию или посылку из интернет-магазина, с удовольствием помогут с организацией погрузки/разгрузки, а также расскажут о новостях в нашем жилом комплексе.

Во всех квартирах будет проведён интернет, включённый в тариф. Жители будут иметь возможность вызвать сотрудников охраны через интерфейс мобильного приложения или по телефону.

Кроме вышеперечисленных услуг мы организуем ещё ряд сервисов.

  • прачечная и гладильная;
  • детская и подростковая игровые комнаты с аниматорами;
  • фитнес-залы;
  • коворкинг-зона (соседский центр) с панорамными окнами на 21-м этаже;
  • душевые для собак на первых этажах;
  • услуги постамата;
  • колясочные;
  • бесплатный прокат самокатов и велосипедов;
  • мойка автомобилей.

В наших планах установка солнечных электростанций для покрытия потребностей освещения мест общего пользования и организация контейнерной площадки с разделением мусора на более чем 10 фракций.

Мы будем рады создать комьюнити единомышленников.

Проектная декларация

Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Новый Код»

АО «Банк ДОМ.РФ»

* По данным ЕРЗ.