В Воронежской области отремонтировали «уставшую» дорогу

Водители высоко оценили новое дорожное полотно на популярном маршруте

15.08.2022 09:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

До апреля текущего года 20-километровая дорога от посёлка Давыдовка Лискинского района до трассы М-4 «Дон» была известна своими ямами и выбоинами, из-за которых водителям приходилось снижать скорость до 15 км в час. В настоящий момент ремонт важной транспортной артерии завершён. Как велись работы и что думают о конечном результате водители, проезжающие по отремонтированной дороге — в материале.

Как изменилась дорога

Из-за высокой транспортной нагрузки дорогу при ремонте полностью не перекрывали − полосы делали попеременно. В ходе работ установлено новое барьерное ограждение, укреплены обочины, сделано 11 автобусных карманов, чтобы обеспечить удобный выход пассажирам на автобусные остановки. Об этом рассказал исполнительный директор компании «ДСР», проводившей ремонт, Василий Деев.

− На сильно разрушенных участках дороги был применён метод холодной регенерации, поскольку он обладает рядом существенных преимуществ. Компания «РесайклерДорСтрой» использовала старое дорожное полотно как ресурс для ремонтируемой дороги, добавляя цемент, воду и щебень. Такой метод позволяет выполнять работы в три-пять раз быстрее традиционных работ по стабилизации грунтов, − объяснил заместитель исполнительного директора компании «ДСР» Дмитрий Протопопов.

Также он добавил, что на втором, более сохранившемся участке дороги применялся метод фрезерования. Для приготовления асфальтобетонной смеси, по его словам, использовалось современное технологичное оборудование. Укладка двух слоёв асфальтобетона на протяжении 20 километров ремонтируемой дороги значительно повысила эксплуатационные характеристики дорожного покрытия и его прочность.

Как водители оценивают проведённые работы

− Сделали, как положено. С удовольствием езжу по этой дороге. До ремонта из-за ям держал скорость 20 километров, сейчас − не меньше 60, −  поделился водитель  Александр Шайкин, который привёз детей из летнего лагеря «Ракета» на молочную ферму в село Добрино Лискинского района.

По словам другого водителя — Сергея Квашнина из села Нижний Икорец— дорогу отремонтировали отлично:

- Едешь – отдыхаешь за рулём. Сделали на совесть. Обочины отсыпали, разметку нанесли, − сказал он.

Контроль и еще раз контроль

От качества дороги зависит безопасность участников движения. Поэтому работы тщательно контролировались на каждом этапе.

− Проходили проверки в дорожных независимых лабораториях. На объекте действовал операционный контроль, то есть изучалась последовательность и качество проведённых работ. С помощью входного контроля исследовались дорожные материалы, используемые при ремонте дороги, − пояснил заместитель начальника отдела технического контроля КУВО «Дорожное агентство» Роман Черенков.

По его словам, компания «ДСР» провела работы оперативно, обеспечивая бесперебойное движение транспорта. А качество работ после проверок соответствуют всем нормативным требованиям.

− При ремонте дороги с таким напряжённым трафиком контроль всех проверяющих дорожную отрасль структур был главным инструментом. В обязательном порядке мы привлекали экспертное сообщество, представителей СМИ, общественные организации. Такая совместная работа – залог открытого и конструктивного диалога дорожников и общества, ясного и чёткого понимания дорожных вопросов, − считает руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.