Сотрудники банка объяснили, как не стать жертвами мошенников

12.10.2022 14:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

1330
  

Финансисты предупреждают об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. Так, по данным банка ВТБ, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в начале октября почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.

Большое количество мошеннических материалов появляется в социальных сетях и мессенджерах с целью доступа к счетам. Пользователь видит рекламный баннер, «мимикрирующий» под бренд банка, на котором предлагается поучаствовать в акции, пройти опрос за вознаграждение, получить бесплатно продукты или услуги. После этого открывается страница с анкетой, где нужно заполнить свои персональные данные якобы для доступа к выгодному предложению.

Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении или интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.

− Осенью мы зафиксировали очередную волну мошеннической активности в социальных сетях. В связи с этим хотим напомнить, что банк не проводит акции, обещая бесплатные услуги или продукты. Мы можем попросить клиента указать свои данные только в одном случае: при подписании договора об использовании услуг или продуктов банка в офисе, а также при обращении непосредственно в банк. В остальных случаях речь может идти только о мошенничестве., − подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

ПАО ВТБ

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.