Банковский сектор оказался лучше других подготовлен к хакерским атакам

Их число возросло в началом СВО

10.11.2022 20:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

С началом специальной военной операции на российские интернет-ресурсы в разы участились DDoS-атаки. Их количество доходило до нескольких десятков в день, что блокировало работу сайтов. Атаки шли в том числе и на сервисы, которые банки разработали для физических лиц.

О том, как банкам в итоге удалось отразить наступление хакеров, рассказали сами их сотрудники на форуме FINOPOLIS. Участники дискуссии обсудили, как мощные кибератаки 2022 года повлияли на инфраструктуру различных секторов экономики, какие киберугрозы сегодня ключевые и готова ли страна им противостоять.

- В марте этого года мы отразили сразу 200 DDoS-атак, при этом одновременно их могло быть порядка 50. Всего с начала года Сбер отразил более 470 DDoS-атак — это превышает общее количество атак за последние 7 лет. Банковский сектор справился с этими атаками лучше, потому что мы оказались лучше подготовлены. Кроме того, выросло число фишинга. Мы каждую неделю блокируем в среднем 1 800 фишинговых сайтов. Другой вид — телефонное мошенничество. Схемы за год не изменились, но мы видим, что преступники переключились на мессенджеры — там количество таких коммуникаций увеличилось в 2,7 раза, - отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Чтобы улучшить ситуацию, он предложил в том числе повышать киберграмотность населения страны.

Справка:

DDoS атака — это действия злоумышленников, направленные на нарушение работоспособности инфраструктуры компании и клиентских сервисов. Злоумышленники искусственно создают лавинообразный рост запросов к онлайн-ресурсу, чтобы увеличить на него нагрузку и вывести его из строя.

ПАО Сбербанк