В Гордуме признали, что проект платных парковок в Воронеже провалился
Об этом заявил депутат Воронежской городской Думы Артём Рымарь
На Совете городской Думы 30 ноября рассмотрели доклад о деятельности платного парковочного пространства Воронежа. По итогам доклада проект платных парковок в столице Черноземья был признан провальным. Об этом в своём телеграм-канале написал депутат Гордумы Артём Рымарь.
— Коротко по сути: проект провалился и это мнение всех без исключения депутатов — членов Совета, — заявил депутат. — Предложения разные — от усиления контроля за деятельностью концессионера до расторжения договора.
— Я изначально предполагал, что так и будет, — рассказал депутат. — Передавая данный функционал в частные руки, мы заведомо обрекли город на массу проблем. Для концессионера самым главным в этой истории является заработок, все остальные вопросы его не интересуют. Как говорится — после драки кулаками не машут.
При этом депутат отметил, что каких-либо полномочий повлиять на заключение концессионных соглашений со стороны мэрии нет.
— Решили создать рабочую группу и детально углубиться в изучение данного вопроса, — сообщил Артём Рымарь. — Что это даст? Я думаю, что ничего. Соглашение заключено, расторгнуть его можно только в судебном порядке, по информации чиновников — концессионер оспаривает все действия администрации в суде. Поэтому я считаю, чтобы не было подобных историй, необходимо расширить полномочия городской Думы в сфере заключения концессионных соглашений и контроля за их исполнением.
В ООО «Городские парковки», которое является оператором парковочного пространства в Воронеже, не согласны с оценкой депутатов. Представители компании заявили изданию «Коммерсантъ-Черноземье», что работают «максимально прозрачно» и «готовы войти в любые комиссии, только бы включили».
По данным концессионеров, с октября 2018 года по октябрь нынешнего года в бюджет Воронежа от компании поступило 59 млн руб. — в качестве концессионной платы и 318 млн руб. — в качестве оплаты шрафов за несоблюдение правил парковки.
При этом руководитель обособленного подразделения компании «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев отметил, что деньги, собираемые концессионером, никуда из региона не уходят, все операции оператора парковок регулярно проверяет комиссия при горадминистрации, в том числе, с участием контрольно-счётной палаты Воронежа.
Напомним, концессионное соглашение по созданию и эксплуатации системы управления платными парковками было заключено между мэрией Воронежа и ООО «Городские парковки» (г. Белгород) в октябре 2017 года. Срок действия соглашения — 10 лет.
Платные парковки заработали в Воронеже в октябре 2018-го. По договору, на период окупаемости проекта (изначально озвучивались сроки 5 — 5,5 лет) в городской бюджет будет поступать 25% средств, собираемых от размещения автомобилей на платных парковок, после — 40%. По истечении концессионного соглашения вся инфраструктура парковок и оборудование должны перейти в муниципальную собственность.
Автор:
Комментарии (40)