На ВАСО планируют трудоустроить до полутора тысяч воронежцев
Такие планы стоят перед заводом до конца 2023 года
У лучшение условий труда для сотрудников воронежского авиационного завода, а также будущее предприятия обсудили с его сотрудниками мэр Воронежа Вадим Кстенин и депутат Госдумы Евгений Ревенко во вторник, 11 октября.
На «Придаче» реконструируют мост для заводчан
Рабочая встреча началась с обсуждения благоустройства территории вокруг ВАСО, безопасности дорог и переходов, ведущих к авиазаводу, а также транспортной доступности.
— Мы реализуем много проектов, направленных на то, чтобы коллективу было приятно здесь работать. Совместно с руководством завода договорились выработать концепцию с учётом предложений сотрудников, которую примем в работу. Так, коллектив предприятия поднял вопрос состояния пешеходного моста над железнодорожными путями в районе «Придачи». Им ежедневно пользуется почти две тысячи человек. Будем приводить его в порядок. Сейчас документация на реконструкцию проходит госэкспертизу, сразу после получения проекта сможем приступить к поиску средств на его реализацию, — сообщил глава города Вадим Кстенин.
Вырастет объём производства
В свою очередь, директор филиала ПАО «Ил» — ВАСО Станислав Гретченко рассказал о масштабных планах, которые будут реализованы в ближайшее время на воронежском предприятии.
— Набор персонала — одна из главных задач, стоящих перед заводом сегодня. В частности, до конца 2023 года нам предстоит набрать около полутора тысяч человек, в первую очередь основных производственных рабочих. Это токари, слесари-сборщики летательных аппаратов, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ, — подчеркнул он.
По словам Станислава Гретченко, рост численности продиктован возросшим объёмом производства, задачами по строительству самолётов, стоящими в целом перед Объединённой авиастроительной корпорацией, в которую входит ВАСО. Речь идёт о производстве в рамках кооперации агрегатов для Ил-114-300, МС-21, SSJ NEW.
Затем в цехе окончательной сборки гостям показали первый опытный образец самолёта Ил-96-400М. Данная модернизированная версия создаётся в рамках развития семейства. Она включает в себя удлинение фюзеляжа, модернизацию систем и оборудования, установку более мощных двигателей ПС-90А1, установку отечественного пилотажно-навигационного оборудования нового поколения, обеспечивающего полёты по всем навигационным спецификациям. Такой самолёт способен выполнять беспересадочные трансконтинентальные перелёты.
Как подчеркнул депутат Госдумы Евгений Ревенко, люди, которые делают небо доступным, должны жить и работать в достойных условиях.
— Поэтому мы подняли много важных вопросов. Внимание к сотрудникам, которые здесь работают, поможет сделать их труд максимально эффективным, а это особенно ценно в наше непростое время. Ведь предприятие завязано в целой цепочке производств, необходимых стране именно сейчас. Мы ответили на вопросы представителей актива завода, и я признателен и руководству предприятия, и Вадиму Кстенину за такой отклик. Уверен, что наше взаимодействие пойдёт на пользу производству, — подытожил депутат.
ВАСО входит в Объединённую авиастроительную корпорацию и участвует практически во всех флагманских программах гражданского самолётостроения, реализуемых в России. Завод является градообразующим предприятием Воронежа. В настоящий момент в его цехах трудится порядка 5,5 тыс. человек.
Читать все комментарии