В Гордуме обсудили, как сделать Воронеж привлекательным для туристов 

Круглый стол на эту тему провёл депутат Константин Ашифин

10.02.2023 13:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Акватория водохранилища, памятник Биму, могила Хоя, Адмиралтейка, пирс в парке «Дельфин» — в эклектичном Воронеже есть на что посмотреть и есть где активно или размеренно отдохнуть. Однако, несмотря на то что областной центр продолжает благоустраиваться, за последние годы динамика его посещения как туробъекта несколько снизилась. В чём причина? Как сделать родину Котёнка с улицы Лизюкова известной и привлекательной для жителей других городов и самих воронежцев? Эти вопросы на круглом столе по развитию туризма обсудили в Гордуме депутаты, представители мэрии, экологи, маркетологи, специалисты туристско-информационного центра (ТИЦ) и общественники.

Популяризация города с минимальными вложениями

По данным национального туристического рейтинга, в 2021 году Воронеж по туристической привлекательности занял 28-е место, а в прошлом году опустился ещё на три пункта. Средний чек туриста в Воронеже в прошлом году составил 3,7 тыс. рублей в сутки. По данным Сбераналитики, за последние два года туристы тратили в столице Черноземья ежегодно более чем по 2 млн рублей. Такие данные привела директор туристско-информационного центра Воронежа Екатерина Шрамко.

Чтобы повысить привлекательность города для туристов, увеличить их число и частоту посещения ими Воронежа и, как следствие, привлечь больше финансов, директор ТИЦ предлагает сделать так, чтобы о городе и его достопримечательностях узнали как можно больше человек.

Для этого Екатерина Шрамко предлагает как минимум улучшить навигацию в городе за счёт увеличения числа табличек с указателями, заменить или отремонтировать таблички с названиями достопримечательностей, модернизировать информационный портал, выпустить новые баннеры и сувениры. Ведь финансирование данной сферы в городе ограничено.

Почему важно развивать школьный туризм

В свою очередь, депутат Воронежской городской Думы Александр Сысоев попросил предложить конкретные маршруты, а также полный спектр необходимых мероприятий, их стоимость, чтобы понимать, с чего следует начать работу и с каким финансированием.

− Если создать маршрут от памятника Мандельштаму к памятнику Пушкину, ничего не изменится. Необходима некая доминанта, которая будет привлекать людей. В качестве неё может выступать реконструированный Петровский остров, − считает депутат Гордумы Олег Гуков. 

Также парламентарий подчеркнул, что необходимо проработать вопрос со школами, чтобы ученики чаще посещали музеи Воронежа.

Какой туризм сейчас востребован в Воронеже

Затем начальник отдела развития туризма Воронежской области Александр Кукин высказался о набирающем популярность в Воронеже виде туризма — медицинском. Особенно, по его словам, медучреждения города привлекают жителей Москвы, Липецка и Белгорода.

А депутат Гордумы Артём Рымарь напомнил об известном на всю страну вокалисте группы «Сектор Газа» Юрии Клинских и отдыхе на природе у водоёмов.

− Такая значимая фигура, как Хой, однозначно заслуживает памятника в нашем городе. Наилучшим местом для её расположения, думаю, станет сквер ТЭЦ (место в районе, в честь которого названа рок-группа, созданная Юрием Клинских). Также необходимо расчистить реки и другие водоёмы вблизи Воронежа – они зарастают камышом, − высказался Артём Рымарь.

Инновационные способы продвижения города

Затем эксперт по PR-продвижению Анна Петрова предложила развивать туризм в Воронеже за счёт создания привлекательного имиджа города. Добиться цели, по её мнению, можно несколькими способами, которые работают для продвижения практически любого продукта на рынке товаров и услуг. Среди них: онлайн-экскурсии, блогер-туры.

Таким видением заинтересовалась заместитель главы Воронежа Людмила Бородина. А член Общественной палаты Воронежской области Михаил Глущенко подчеркнул, что необходимо учитывать виды туризма при настройке таргетинга.

Также он отметил, что во многие музеи при вузах, школах и предприятиях трудно попасть, что отталкивает туристов.

А заместитель руководителя управления главного архитектора администрации Воронежа Максим Солтанов выразил уверенность в том, что реклама аудиогида с экскурсиями по Воронежу будет востребована.

Итоги круглого стола

Замглавы Воронежа Людмила Бородина подчеркнула важность поднятых тем и высказанных предложений и обещала донести их до коллег на ближайшем координационном совете.

А модератор круглого стола депутат Гордумы Константин Ашифин высказался о важной роли предпринимателей в создании привлекательного имиджа города. Он пообещал выстроить с бизнес-сообществом конструктивный диалог в ближайшее время.