Как заставить работать управляющую компанию
Глава воронежской Государственной жилищной инспекции рассказал о том, чем там могут помочь воронежцам
В редакцию «МОЁ!» очень часто поступают жалобы от горожан на работу управляющих компаний. То подвал залило — весь подъезд задохнулся от запаха нечистот, то сосульки на крыше висят — страшно выходить на улицу, то подъезд в мусоре — уборщицы не дождёшься, то… ещё что-нибудь.
«Куда только ни жаловались, но всё бесполезно» — это самая распространённая фраза, которую журналисты «Ё!» слышат от жильцов многоквартирных домов. А ведь всё перечисленное выше — это конкретные обязанности УК, которым все мы ежемесячно платим немалые деньги. Если нерадивая УК не хочет ничего делать, то на помощь обычно зовут Государственную жилищную инспекцию, которая должна контролировать и следить за работой УК. Вот о том, как это происходит, рассказал на брифинге руководитель ГЖИ Воронежской области Дмитрий Соломаха.
За кем контроль?
Итак, если УК нарушает права жильцов, из рук вон плохо работает и не выполняет свои обязанности, никак не реагирует на жалобы и заявления жителей многоквартирных домов, то следует обращаться в ГЖИ. Что может предпринять ведомство?
— Достаточно заявления от одного жителя многоквартирного дома, не нужно писать коллективное, чтобы мы проверили организацию. Если есть нарушение, то выпишем предписание на устранение, затем проверим исполнение и привлечём к административной ответственности, — говорит Дмитрий Соломаха.
Вторым аспектом контролирующей деятельности ГЖИ являются вопросы содержания общедомового имущества. Дмитрий Вячеславович отметил, что во время проверок в их поле зрения попадают не только управляющие компании, но и «ресурсовики».
— Приведу пример, в доме затопило подвал, проблема с канализацией, начинаем выяснять и понимаем, что ответственность на водоканале, — рассказывает Дмитрий Соломаха. — То есть наша зона ответственности и контроля ещё за ресурсно-снабжающими компаниями.
Написать обращение в ГЖИ Воронежской области можно через официальный сайт или воспользоваться единым порталом «Госуслуги». Сроки рассмотрения обычно 30 дней, но всё зависит от сложности вопроса, возможно ответ придёт и раньше, в среднем, как уточняет руководитель ГЖИ Воронежской области Дмитрий Соломаха, на это требуется 20 дней.
Голосуйте онлайн
Кроме того, Государственная жилищная инспекция ведёт контроль за проведением общих собраний. Подделки решений собственников о выборе или смене управляющей организации весьма распространённая практика. «МОЁ!» писала о проблеме совсем недавно. А главные риски для жильцов — это в итоге получение некачественного сервиса, а также возможный рост оплаты услуг.
— Люди иногда не знают, что их дом перешёл из одних рук в другие, — рассказывает Дмитрий Соломаха. — Только недавно был пример, к нам обратилась жительница одного из домов по улице Берёзовая Роща, с заявлением, что в документах она числится, как организатор собрания, но на самом деле эта женщина никакого участия в голосовании не принимала, и просила исключить её голос из кворума за выбор новой УК. Мошеннических действий много, и, конечно, мы передаём такие факты, как подделка документов в правоохранительные органы. Разбирательство в таких вопросах, тоже не быстрое дело, но в любом случае, нас уведомляют о принятых процессуальных решениях, а мы уже делимся информацией на сайте.
Дмитрий Соломаха указывает, что сейчас есть возможность провести общее собраннее собственников помещений в электронном виде в рамках сервиса ГИС ЖКХ. Всю информацию «по передвижению» своего дома, можно посмотреть там же. По словам чиновника, этот сервис помогает минимизировать риск мошенничества.
Автор:
Комментарии (8)