До конца 2024 года реконструируют участок от Владимира Невского до Хользунова

Мэрия объявила торги на строительство первого этапа дублёра Московского проспекта

04.04.2023 10:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Администрация Воронежа приступает к активному строительству дороги — дублёра Московского проспекта. Чтобы минимизировать неудобства для горожан, было принято решение реализовывать проект новой магистрали поэтапно. О старте торгов на первый этап работ мэр Вадим Кстенин объявил 31 марта.

На выполнение работ выделено 500 миллионов

В рамках первого этапа предстоит реконструировать участок протяжённостью 1,5 км от ул. Владимира Невского до ул. Хользунова.

По итогам конкурсных процедур подрядчику до конца следующего года необходимо существенно расширить его, установить светофоры и освещение. На выполнение работ из областного бюджета выделено более 500 млн рублей.

— Всего построим от четырёх до шести полос движения, кольца заменим регулируемыми перекрёстками с выделенными правоповоротными съездами. Заранее закладываем в контракт сопутствующее благоустройство. С двух сторон на участке устроим тротуары. Для удобства местные проезды и пешеходные дорожки отделим от основных проезжих частей зелёными зонами, — рассказал подписчикам Вадим Кстенин.

В начале года он совместно с главой региона принял участие в выездном совещании по улицам, где пройдёт дублёр. Тогда губернатор Александр Гусев лично оценил масштаб работ и назвал проект правильным, обратив внимание и на необходимость обустройства тротуаров.

— Жителям густонаселённого Коминтерновского района, где активно развивается жилая застройка, такой дублёр просто необходим. По мере строительства он соединит Антонова-Овсеенко с центром и вместе с создающейся сейчас связью Шишкова — Тимирязева, даст горожанам альтернативы. Тем самым мы разгрузим Московский проспект. Такой проект был бы невозможен без поддержки губернатора Александра Гусева, — подчеркнул Вадим Кстенин.

А будет ли метробус?

Ранее мэр отмечал, что после реализации этих значимых проектов речь сможет идти и о создании в городе метробуса.

В настоящее время, по его мнению, наиболее оптимальным вариантом решения проблемы транспортного обслуживания горожан является организация обособленного движения общественного транспорта. Сейчас это выделенные полосы в правой части дороги, дающие преимущество общественному транспорту, который перево­зит больше людей, чем личные автомобили.

Метробус  же предполагает обособление полос для пассажирского транспорта по осевой линии дорожного полотна, обеспечивая тем самым более быстрое транспортное сообщение.

— Я склоняюсь к реализации проекта метробуса. Однако, прежде чем вкладывать в него несколько миллиардов рублей, необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта — за счёт строительства его дублёра, а также связи Шишкова — Тимирязева. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно, — отметил Вадим Кстенин.