В Центральном парке Воронежа восстановили мемориал, утраченный 8 лет назад
Мемориал демонтировали в 2015 году
В Центральный парк вернулся мемориал, посвящённый съезду революционной организации «Земля и воля» в 1879 году. Об этом сообщает сообщество «Защита культурного наследия Воронежа».
Мемориал представляет собой табличку, которую по заказу Центра военно-патриотического воспитания «Музей-диорама» изготовил воронежский скульптор Виталий Локотков. На табличке выгравирована надпись: «Здесь в парке летом 1879 года проходил нелегальный съезд всероссийской революционной организации «Земля и воля». В работе съезда участвовали видные революционеры: Георгий Плеханов, Софья Перовская, Александр Михайлов, Андрей Желябов, Вера Фигнер, Николай Морозов». Текст тот же, что и на прежнем мемориале. Найти её можно с правой стороны подпорной стены возле искусственного озера.
Куда делась прежняя табличка, изготовленная и установленная в 1983 году, неизвестно. В 2015-м, когда проходила реконструкция парка, её демонтировали. Судя по сохранившимся фото, она требовала ремонта и чистки. Табличка была в зелёных потёках, посередине проходила трещина. Чиновники обещали вернуть её на место по завершении работ в парке, но вплоть до последнего времени этого сделано не было. В одном из ответов на обращение активистов было указано, что «мемориальная доска предположительно утрачена в ходе реконструкции парка по неустановленной причине».
Напомним, чем славен съезд партийцев в 1879 году. Изначально собрание планировалось проводить в Тамбове, но для безопасности его перенесли в Воронеж. Участники съезда «Земля и воля», чтобы не привлекать внимание властей, облекли свою встречу в форму загородных пикников. Они собирались под видом гуляющих в Ботаническом саду (так назывался нынешний Центральный парк), Архиерейской роще, на островах реки Воронеж и обсуждали дальнейшие действия.
Прийти к единому решению участники съезда не смогли, в результате чего в августе 1879 года организация распалась на «Черный передел» и «Народную волю». Первые предлагали продолжить просветительскую работу в деревне, а вторые видели свою задачу в принуждении правительства к политическим реформам, в том числе террористическим методами.
Автор:
Комментарии (2)