Злополучный переход у автовокзала попробуют сдать в концессию

По замыслу городских властей надземный переход на Московском проспекте может окупить себя, если превратится в рекламную конструкцию

29.06.2023 16:15
34 5420

Елена ИВАНОВА

Мэр Вадим Кстенин поручил подчинённым проработать вопрос об обновлении надземного пешеходного перехода у автовокзала на Московском проспекте — за счёт передачи его в концессию или использования механизма государственно-частного партнёрства. Это случилось после многолетних жалоб воронежцев на отвратительное состояние конструкции.

Переход, напомним, возвели в 2009 году на федеральные средства, в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения». Заказчиком была ГИБДД России. А после завершения работ переход должен был быть передан на баланс мэрии Воронежа. Однако выяснилось, что в переходе нет обязательного подъёмника для инвалидов, отсутствует система вентиляции, при этом прозрачная колба ничем не защищена от солнца.

На строительстве перехода кто-то в Москве, похоже, очень неплохо нагрел руки. Оборудованный лифтом надземный переход у торгового центра «Московский проспект» в те годы обошёлся владельцам ТЦ в 61 миллион рублей, а на переход у автовокзала федеральный бюджет потратил 82 миллиона рублей. Сейчас эта сумма сопоставима как минимум с 300 миллионами рублей.

«Администрация Воронежа не выступала заказчиком создания этого объекта, но в 2011 году город был вынужден включить объект в муниципальную казну, хотя и к его конструкции, и к порядку обслуживания с самого начала было немало вопросов, — сообщил руководитель информационно-аналитического управления мэрии Никита Чеботарёв. — В нём периодически наводится санитарный порядок, также прилагаются усилия, чтобы его очистить от объявлений и отмыть от граффити. К сожалению, хорошо отмыть поверхности уже невозможно в связи с высокой степенью износа материала. За прошедшие годы переход не раз ремонтировался силами муниципалитета. Однако сейчас уже нет смысла в локальных работах, а только замена прозрачного покрытия из пластика обойдётся в немалые 10 миллионов рублей».

На чём же сможет зарабатывать потенциальный концессионер?

«Окупить вложения предлагается за счёт размещения на переходе современных рекламных поверхностей — медиаэкранов, — пояснил начальник управления. — На этой магистрали уже достаточно продолжительное время функционируют два новых рекламных носителя такого рода (медиафасады). За время работы они не вызвали нареканий, поскольку не доставили неудобств и сложностей горожанам, в том числе водителям автотранспорта».

Комментарии (34)