«Боюсь, что меня просто снесут»: воронежцы рассказали, что думают об электросамокатах

Корреспонденты «МОЁ!» опросили горожан

07.08.2023 18:01
19 4668

Бытует мнение, что электросамокаты раздражают воронежцев. Считается, что на них передвигаются якобы в основном подростки, а взрослые негодуют и считают, что такая езда угрожает жизни и здоровью окружающих. Корреспонденты «Ë!» опросили горожан разных возрастов и узнали об их отношении к этому транспорту.

Стоянки электросамокатов обычно расположены в местах, где больше всего людей. Одна из таких — ТЦ «Галерея Чижова».

Как только мы подошли к стоянке, появился желающий прокатиться. Оказалось, 27-летний Евгений часто использует это средство передвижения и считает, что самокаты — вещь нужная.

— Я пользуюсь самокатом каждый день по нескольку раз. И всех знакомых я подсадил на этот транспорт. Это не опасно. Тут есть несколько скоростей, которые можно регулировать, ехать спокойно и никого не тревожить. Я в ДТП ни разу не попадал. Но слышал, что есть тут шумахеры.

Заметил, что даже пешеходы, которые ни разу не ездили на самокатах, считают, что это опасно. Но я с этим не согласен. Конечно, аварии случаются. Машина тоже с определенной вероятностью может врезаться в другую. Это все зависит от водителя.

Если бы мне в детстве такой дали, я бы с ума сошел — очень классно! Когда на него становлюсь, вдавливаю ручку в момент разгона — это обалденные ощущения! Это не то же самое, что просто ехать 25 км/ч на машине, — рассказал парень.

В Кольцовском сквере мы встретили молодую пару — 26-летнюю Викторию и 30-летнего Василия. Ребята сразу же негативно отозвались о самокатах и рассказали, что их проблему надо решать.

— Мы очень сильно против! Потому что они сбивают пешеходов, мешают дорожному движению и часто самокатами пользуются пьяные люди. Со мной была пара неприятных случаев. Я только вышла из дома, как меня чуть не сбил самокатчик в пешеходной зоне — с горки летел. Еще я выходила с работы, на Плехановской. А там дорога неровная, не было одной плитки. Самокатчик попал передним колесом в эту ямку, сделал ровно два солнышка. Я вызывала ему скорую, — рассказала Виктория.

Нужно, чтобы люди на права сдавали. Как на мотоцикле. Самокатчики не понимают свой тормозной путь, не понимают вес самоката и вес машины, которой тяжелее тормозить. Если самокатчик внимателен, он успеет затормозить, а машина уже может и не успеть, — добавляет девушка.

— По правилам на пешеходном переходе самокатчики тоже должны спускаться и идти пешком. А многие так не делают, они просто едут даже на пешеходном как умалишённые. Надо придумать нормальные правила езды на них, — рассказал Василий.

Еще одна посетительница сквера, 66-летняя Надежда, тоже считает, что самокаты — опасный для окружающих транспорт. Она сама пострадала от него:

— Меня чуть не сбил какой-то подросток на самокате. Я плохо отношусь к такой езде. Самокаты не должны по тротуарам кататься. Пусть для них отдельно сделают дорожку. Я видела, как одного дедушку сбил самокатчик и даже не остановился — сел и поехал. Знакомую мою тоже чуть не сбили. Сейчас идешь и просто боишься, что на тебя наедут.

Мы отвлекли от общения двух девушек на лавочке. Одна из них тут же уверенно выдала: «Они меня раздражают!».

— Их куча везде, они мне мешают ходить. У меня в знакомую врезался самокатчик. Сама я не пробовала на них кататься, мне это неинтересно. Мне кажется, большинство этими самокатами пользуются просто, чтобы покататься. Не думаю, что это нужное транспортное средство. Пусть тогда вводятся более жесткие правила, сделают для самокатов отдельные зоны. Как с велосипедами, — рассказала 24-летняя Евгения.

Негатив в сторону нового вида транспорта не прекращался. И это неудивительно — почти каждый из участников нашего опроса или их знакомые попадали под колёса самокатчиков.

23-летняя Виктория, не стесняясь выражений, высказала свое мнение:

— Самокаты не нужны в Воронеже, потому что это очень опасно. На них ездит много дураков. Если бы у нас в Воронеже были все условия для самокатов, например нормальные велодорожки и дорожные разметки, пешеходные зоны, тогда можно что угодно — и самокаты, и ролики, и велосипеды. Но когда у нас нет нормальных условий для самокатов, то и смысла в них нет.

Когда мы вышли из Кольцовского сквера, то заметили еще одну остановку с самокатами напротив кинотеатра «Спартак». Не успели мы осмотреться, как к пешеходному переходу подъехал молодой электросамокатчик. Согласно правилам дорогу необходимо переходить, спешившись с транспорта. Иначе можно получить штраф. Сначала молодой человек последовал этому правилу, но на середине зебры он снова прыгнул на самокат и помчался дальше.

В этот вечер много воронежцев выбрались на прогулку у «Пролетария». В этом оживленном уголке музыкант исполнял знакомые песни, дети танцевали, а рядом стояли самокаты. И лежали. Несколько штук оказались раскиданы около лавочек с людьми. Повалили на землю их специально или случайно — загадка. Но поднимать никто не собирался.

Около памятника Славы мы обратились к пожилым женщинам, которые торговали ромашками и хризантемами. 70-летняя Валентина призналась, что если видит самокатчика, то заранее отходит в сторону, боится:

— Один раз вся семья на самокатах ехала недалеко от моего дома, всю дорогу заняли. Я сразу в сторону попятилась. У меня давление, сердце вздрагивает. Катаются, как хотят.

Мы встретили 68-летнего Валентина. Он — автомобилист. И его не меньше пешеходов волнует проблема с самокатчиками.

— Меня, как автомобилиста, самокаты напрягают. Они постоянно ездят по проезжей части, не знают правил дорожного движения, нарушают их и создают массу неприятностей. Я считаю, либо нужны водительские права на самокат, либо вообще их убрать. Они точно такие же участники движения. Если их заставят сдавать на права, то не думаю, что нужны какие-то выделенки, они будут такими же участниками дорожного движения.

У магазина напротив памятника Славы мимо нас промчались двое ребят на одном самокате. Согласно правилам на самокате можно передвигаться только в одиночку. Иначе — штраф. Увидев камеру в наших руках, ребята довольно помахали нам и поехали дальше.

По статистике, более 20% пользователей самокатов — молодые люди от 14 до 25 лет, именно они чаще всего становятся участниками ДТП.

К стоянке рядом с магазином подъехали еще два мальчика. Мы выяснили, что они ездят на самокатах каждый день для удовольствия.

— Мы катаемся каждый день по 2 — 3 раза, ради интереса и развлечения. Мы с компанией друзей весь город обкатали. Бывает, человек по 10 собираемся, и у каждого свой самокат. Мы, бывает, и втроем на одном самокате катаемся. Нужны отдельные велодорожки обязательно. Иногда по тротуару ездим, а там людей полно — негде прокатиться, — рассказал 17-летний Антон. Его друг проговорился, что, катаясь на самокате, они часто нарушали правила.

Так, из 20 опрошенных 36,9% были свидетелями либо сами попадали в ДТП с участием электросамокатов. Самые популярные нарушения, которые наблюдали опрошенные, — более одного человека на самокате и несовершеннолетние водители.

Справка

В 2023 году зафиксировано более 1 000 аварий и 12 смертей с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). К СИМ относятся электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса. Чаще всего водители самокатов наезжают на пешеходов, реже — столкновения.

Аварии — следствие несоблюдения правил дорожного движения. Кстати, о правилах:

  • Нельзя ездить вдвоём на электросамокатах;
  • Нельзя пользоваться электросамокатами в нетрезвом виде;
  • Многие сервисы электросамокатов строго от 18+;
  • Нельзя ездить быстрее 25 км/ч;
  • Самокат должен иметь фары или фонари;
  • При передвижении на электросамокате нужно спешиваться на пешеходных переходах и идти на своих двоих.

Введены и штрафы: если самокатчик не спешился на пешеходном переходе — штраф 800 рублей; нетрезвое вождение — штраф 1 000 — 1 500 рублей; езда вдвоём и более — штраф 800 рублей.

Автор:

Полина ЗАЙЦЕВА, Ольга ТОЛУБАЕВА

Комментарии (19)