Лектории о писательстве и уцененные книги: как прошла гаражная распродажа в Воронеже
Корреспонденты «Ё!» пообщались с одной из организаторов мероприятия
5 и 6 августа в центре креативных индустрий «Матрёшка» в парке «Орлëнок» прошла гаражная распродажа издательства «МИФ». На ней любители литературы смогли приобрести по сниженной цене книги разных жанров и послушать лекцию писательницы Кристины Робер о пути современного мастера слова.
В жаркую субботу в «Матрëшке» было достаточно людно. Что неудивительно — внутри людей ждала прохлада, необычный интерьер, запах кофе и спокойная музыка. А главное — книги. Очень много книг. Ни один из разделов не остается без внимания посетителей. К кассе иногда даже выстраивалась очередь.
Корреспонденты «Ë» пообщались с одной из организаторов мероприятия и узнали о планах на книжные фестивали и о том, как зарождался проект.
— Когда появились первые гаражки?
— Мы запустили этот проект в 2019 году. Начинали с Москвы и Санкт-Петербурга. Позже расширились до миллионников и небольших городов. В том году мы провели гаражки в 70 городах. А в Воронеже мы уже в четвёртый раз, — рассказывает организатор Вероника Кузнецова.
— Как зарождался проект?
— Самая первая распродажа у нас случилась в Москве. Тогда склад переезжал из одного помещения в другое и осталось какое-то количество книг, которое не смогли перевезти на новое место. На утилизацию отправлять жалко, ведь книги в хорошем состоянии. Тогда мы и решили устроить гаражку в небольшом помещении. Из-за того, что это было первое такое мероприятие, мы сами не знали заранее, как все будет проходить. Очередь выстроилась до метро. Люди чуть не затоптали друг друга. Но часа через два нам удалось организовать поток посетителей, мы стали работать на вход и на выход. Среди покупателей есть ранние пташки, которые приходят еще до начала нашей работы.
После первых попыток мы поняли, что спрос есть. А посмотреть все книги издательства в одном месте нереально. Пару лет мы стараемся делать не просто книжную ярмарку, но и культурное событие. Например, устраиваем лектории, на которые приезжают наши авторы, ребята из издательства, иногда договариваемся с локальными блогерами.Воронеж был одним из первых городов, в который мы приезжали. Мы делали гаражку у вас в Доме молодежи.
— Какое количество книг привозят на ярмарку?
— В среднем, привозят 2,5 — 3 тысячи книг. То, сколько выкупят, зависит от многих факторов. Например, от погоды. Дождик многих пугает. Воронежцев жара не напугала. Да и локация здесь хорошая, есть кондиционеры. А то в Краснодаре мы умирали, там не было на площадке, поэтому мы решили, что летом в этом городе не будем проводить ярмарок.
— Какой ассортимент на распродажах?
— Есть новинки, у издательства появляются новые направления. Когда-то мы возили детские книги, потом про бизнес и саморазвитие. Сейчас появляются такие направления, как гуманитарный нон-фикшн, yung adult — быстрорастущее направление с русскими авторами. Помимо этого, у нас есть то, что мы называем «уникальным предложением». Это магазинные возвраты. Старые тиражи книжек, которые нигде нет. Их совсем немного, они в разном состоянии бывают, но продаются с хорошей скидкой.
— Какая аудитория больше всего заинтересована гаражками?
— Все зависит от города и рекламы. В Воронеже в этом году больше родительско-детской аудитории. В том году больше было студентов и подростков.
— Какой ценовой диапазон на распродаже книг?
— От 350 до 3400 рублей.
— Какие планы на расширение проекта?
— Мы хотим сделать полноценный фестиваль. Скорее всего, будем проводить его в городах-миллионниках в коллаборации с кем-то. Еще планируем доехать до крайних точек — это Владивосток и Хабаровск.