Как прошёл первый день эвакуации авто с нечитаемыми номерами в Воронеже

Вторник стал чёрным днем для злостных неплательщиков

28.11.2023 18:01
17 7339

В Воронеже — массовая эвакуация, которую ждали одни и опасались другие. Со вторника, 28 ноября, согласно решению областной антитеррористической комиссии в городе началась эвакуация автомобилей без госномеров или с нечитаемыми номерами.

«Мы поддерживаем! Всеми руками! Их нужно наказывать! Желательно рублём! Места будут заниматься халявщиками, а тем, кто готов выложить 40 рублей, придется колесить по городу в поисках заветного местечка...» — это самый мягкий комментарий к предстоящей кампании по началу эвакуации машин с нечитаемыми номерами или вообще без номеров. Однако свои подводные камни есть и в этом новшестве, кажущемся на первый взгляд «белым и пушистым». Во всём этом разбирался корреспондент «МОЁ!».

Масочный режим

Не понедельник, а вторник, как выяснилось, день тяжёлый для автолюбителей, паркующих свои машины на халяву, чтобы не тратиться на штрафы за неоплату парковки, и потому закрывающих номера визитками, медицинскими масками, а иногда вообще снимающих их.

Место действия — центр города, 9:30 вторника. Позади здания областного правительства несколько эвакуаторов. Накануне воронежская мэрия пригласила журналистов, чтобы показать, как всё это происходит.

Коллеги ходят вокруг площади Ленина, выискивая потенциальных жертв, которых немало. Кто-то с полуприкрытым номером, кто-то вообще со снятым.

 
 

Тут как на сцене, своя драматургия. Вот вокруг тёмной «авдотьи» без номеров, как ястребы, начинают сужать круги сотрудники мэрии и двух МУПов — «Единый оператор городских пассажирских перевозок» и «Городских парковок». Подъезжает эвакуатор, и буквально через пару минут иномарка уезжает на штрафстоянку — первый улов есть!

На улице Платонова крошка «Матиз» с липецкими номерами, передний закрыт какой-то грязной тряпкой. Когда вокруг малютки начался всплеск активности всех интересантов сегодняшней акции, откуда ни возьмись, выскочила хозяйка иномарки, по виду — пятиклассница, с ужасом обозрела толпу, сняла тряпку с номера и дала по газам...

 

Чего ты меня грузишь?

Возле соседнего офиса каждая вторая машина стояла с закрытыми номерами, и каждый раз, когда её начинали грузить на эвакуатор, откуда-то прибегали хозяева, открывали номера и оставались «при своих». С журналистами никто из них общаться не хотел, зато пара человек тут же, войдя в приложение на смартфоне, оплатила пребывание своего авто в зоне действия платных парковок.

— Чем круче машина, тем жаднее хозяин, — вполголоса бросил коллеге один их эвакуаторщиков.— Закрыты номера в основном-то на дорогих иномарках...

— Решение областной антитеррористической комиссии об эвакуации таких автомобилей было принято 31 октября. Документ не допускает размещения машин с отсутствующими или нечитаемыми регистрационными номерами возле зданий органов власти, социальных объектов, парков, скверов, остановок общественного транспорта и зон действия платных парковок. Сегодня мы приступили к исполнению этого решения, машина грузится на эвакуатор и отправляется на штрафстоянку. Чтобы её забрать, собственник должен найти её и обратиться на стоянку, где сотрудник полиции выяснит у автовладельца причину отсутствия или нечитаемости номера. Также автомобиль проверят на наличие иных нарушений, и если машина «чистая», то она будет возвращена собственнику, а если нет, начнётся соответствующее разбирательство.

Сам владелец за эвакуацию автомобиля по этой причине ничего не платит, как и за его хранение на стоянке, так как это не связано с нарушением ПДД. Затраты на эвакуацию машин без номеров оплачиваются из городского бюджета. Однако в первую очередь он платит своим временем. Если до сегодняшнего дня у нас в центре города примерно треть машин стояла либо с отсутствующими, либо с закрытыми номерами, то сегодня, в первый день эвакуации таких автомобилей, уже единицы. За полтора часа работы примерно 1/3 таких мы увезли, а в 2/3 случаев вышли собственники, открыли свои номерные знаки либо покинули зону парковки, — отметил руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

У сопредседателя воронежского реготделения МОО «Город и Транспорт» Юрия Новикова свой взгляд на эту проблему:

— Эта мера приведёт к тому, что платными парковками надо будет пользоваться исключительно... платно, а из этого следует, что какая-то часть автомобилистов окажется вынужденной пересесть на общественный транспорт, с которым сегодня в городе серьезные проблемы. С одной стороны, начало эвакуации автомобилей с закрытыми и нечитаемыми номерами — нужное и правильное дело. Но к чему приведёт эта мера? Только к увеличению нагрузки на общественный транспорт, а нагружать его больше некуда, он и так перегружен! В пиковое время на линию суммарно выходит порядка 600 — 650 автобусов и троллейбусов, а в межпиковый интервал — 450 — 470. По самым скромным оценкам, сегодня выход на линию должен быть порядка 1 200 единиц, а у нас в пиковые часы выходит всего 50% от этого. Сейчас городской общественный транспорт находится в состоянии катастрофы, а если его нагрузка вырастет из-за того, что часть водителей автомобилей пересядет на маршрутки, то город вообще захлебнётся.

КСТАТИ

Госавтоинспекция напоминает, что, если вы не обнаружили свой автомобиль на месте парковки, необходимо позвонить по телефону единой дежурно-диспетчерской службы 112 (или по телефонам 228-35-22, 257-67-00, по которым также могут звонить неравнодушные воронежцы, которых раздражают закрытые или нечитаемые госномера чужих автомобилей). Удостоверившись в том, что автомобиль эвакуирован, проехать к месту хранения эвакуированных транспортных средств на улицу Обручева, дом 9л. Затем нужно предъявить сотруднику ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства и документ, удостоверяющий личность, и получить у сотрудника разрешение на выдачу автомобиля. После этого можно забрать свой автомобиль. Время работы парковки: ежедневно c 9:00 до 21:00.

Комментарии (17)