Тысячам воронежцев выставили плату за отопление, которого у них не было

Причём корректировки платы в большинстве случаев ждать не стоит

24.05.2024 20:01
20 25437

«Отопление отключили 3 апреля, а счёт за тепло за апрель пришёл на 3,5 тысячи. И всё потому, что мы уже шестой месяц вынужденно платим за тепло по нормативу», — такой проблемой поделилась с «МОЁ!» жительница дома 44а по улице Дорожной Валентина Трофимова.

Проблема не уникальна. Как выяснили корреспонденты «МОЁ!», она касается примерно 800 многоквартирных домов Воронежа. То есть, тысяч абонентов. Все они в мае получили апрельские счета за отопление за полный месяц.

Представители ведущего поставщика тепла — компании «Квадра» — подтвердили: причина таких начислений именно в том, что жильцы этих домов платят за отопление по нормативу. Нормативы потребления тепловой энергии утвердил департамент ЖКХ и энергетики области. Он не свободен в своих решениях. Правила установления нормативов и формулы расчёта определяет постановление правительства России. Оно, в свою очередь, руководствуется нормами строительной климатологии, предусматривающими длительность холодных периодов в разных широтах...

Как итог — нормативная продолжительность отопительного периода для Воронежа установлена в 7 месяцев. То есть, с 1 октября до 30 апреля включительно. Вне зависимости от того, когда на самом деле было включено и отключено отопление. Конечно, тем, кто платит по нормативу, иногда может повезти. Например, если выдастся очень холодная осень, и тепло в дома дадут уже 20 сентября. За 11 дней сентября такие абоненты не заплатят. Однако чаще происходит наоборот — реальный отопительный сезон начинается позже, а завершается раньше «нормативного».

Интересно и то, почему в эпоху общедомовых счётчиков кто-то платит за тепло по нормативу. Причин, как нам пояснили в «Квадре», две. Из 3 407 домов, которые обслуживает компания в Воронеже, примерно в 300 домах нет общедомовых приборов учёта — из-за того, что отсутствует техническая возможность его установки (например, в домах без подвалов). Однако, если брать февраль, март и апрель нынешнего года, то ещё примерно по 500 домов, в которых есть счётчики тепла, платили по нормативу. В этом случае причина в том, что «Квадра» не получила от управляющих компаний показания общедомовых счётчиков.

В большинстве случаев это проблема длящаяся. Ведь если управляющая компания перестаёт передавать поставщику тепла показания счётчика, плата за отопление в течение трёх месяцев выставляется жильцам исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а с четвёртого месяца — по нормативу.

На вопрос о том, что мешает «Квадре» снять показания счётчиков в таких домах самостоятельно, в компании ответили: всё, что находится в подвале дома, по жилищному законодательству, это собственность жильцов и вотчина управляющей организации.

А теперь самая печальная новость для жильцов — перерасчёта платы по реальным показаниям счётчиков в большинстве случаев не будет. Управляющие компании, конечно же, подстелили себе соломки. Они не передают «Квадре» показания счётчиков, но присылают сообщения о том, что приборы учёта неисправны. Такая ситуация, как оказалось, типична для каждого отопительного сезона. В последние годы приборы учёта «неисправны» в общей сложности примерно в 500 домах. Правда, адреса могут меняться.

Комментарии (20)