Кто и зачем строит под Воронежем старинное судно

Корабел из Рамони Сергей Гаврин создаёт 10-метровый поморский коч

26.05.2024 12:07
МОЁ! Online
2

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Кто и зачем строит под Воронежем старинное судно

Буквально в трёх метрах от соседского огорода, засеянного картошкой, почти в самом центре села Айдарово Рамонского района стоит стапель, на котором 60-летний Сергей Гаврин мастерит своё очередное судно.

«Строю корабли на своем участке в Рамони»
В ТЕМУ

Корреспонденты «МОЁ!» побывали в мастерской Сергея на открытом воздухе 15 мая. Сергей Гаврин — давний знакомый нашей газеты, о его необычном увлечении мы уже рассказывали. Сегодня он со своими умелыми руками нарасхват. Мастер не только уже более 30 лет создаёт вёсельные лодки, за которыми в начале каждой весны выстраивается очередь из заказчиков, не только штампует в своей мастерской деревянные поддоны для одного из крупных воронежских предприятий, но вот уже больше года успешно осваивает крупные корабельные формы.

Первым большим кораблём, работу над которым он закончил осенью 2023-го, была 10-метровая галера Петровской эпохи для туркомплекса «Дикое поле» в Каширском районе. И вот теперь новый заказ.

Мастер и его детище. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

Сегодня Сергей Гаврин мастерит поморский коч. Так называется русское морское парусно-гребное однопалубное промысловое судно поморов и сибирских промышленников. Поморские кочи, которые использовались в XI — XIX веках, имели 16 — 24 метра в длину и 5 — 8 в ширину, могли поднимать на борт 15 — 20 тонн.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

— Это работа для Москвы, коч будет украшать какую-то выставочную экспозицию в парке культуры и отдыха имени Горького, заказ должен быть сдан до середины июля 2024 года, — объяснил Сергей и показал рисунок с каноническим изображением судна. — Конечно, возможности моего стапеля не позволяют делать его классического размера. Длина этого коча — 10 метров, ширина — около 3 метров. Сейчас судно готово примерно на 70%. Осталось доделать 6-метровую мачту, палубу, немного нарастить борта, обработать корпус так, чтобы визуально убрать гвозди, которыми сшивались борта (гвоздей ушло порядка 5 — 6 килограммов), смастерить пару вёсел и кое-что ещё сделать по мелочам.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

На всё судно у Сергея уйдёт порядка 5 кубометров сосны самого высокого качества, которую пришлось привозить аж за 60 километров. Тут важно, чтобы в дереве было минимум сучков, которые могли бы мешать сгибать его отдельные части. А общий вес полностью готового судна составит чуть менее 3 тонн.

Пока мы беседовали с Сергеем, мастер обрабатывал уже готовый корпус коча от грибка специальным раствором.

 Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

— Сейчас важно, чтобы погода не подвела, чтоб дожди не начали поливать, — озабоченно бормотал Сергей, глядя в небо. — Судно хоть и морское, но ходить по морям-океанам ему точно не придётся. Разве только небеса немного намочат его...

Стапель коча находится на краю деревенского огорода. Фото: Игорь ФИЛОНОВ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.