У воронежцев из крана месяцами течёт лишь кипяток

Жильцы дома в Коминтерновском районе бьют тревогу из-за длительного отсутствия холодной воды

11.10.2024 13:01
6 2382

Жительница дома № 8/1 на улице Беговой по имени Елена рассказала, что напор холодной воды в их кране всегда был плохим, но в последние два года ситуация стала критической. У жильцов 3-го, 4-го и 5-го этажей холодненькая последний раз текла (тонкой струйкой) в августе. Корреспонденты «МОЁ!» решили разобраться в сложившейся ситуации.

«Стираю вещи в кипятке»

Елена с супругом воспитывает трёхлетнего сына. Ребёнка ежедневно купают в тазике, воду в котором предварительно остужают. Взрослые же моются с помощью ковшика. Стирает Елена обычно в кипятке. Либо же замачивает грязную одежду в тазу и ждёт, пока вода остынет. Стиральной машиной женщина пользоваться не может, потому что та не работает с такой горячей водой. 

Мытьё посуды — отдельная проблема, потому как вымыть её получается только в несколько заходов, чтобы не ошпарить руки. В её квартире стоят заполненные ковшики и ёмкости разной величины: в коридоре, на кухне, в туалете и ванной.

Помыть посуду за один раз невозможно. Фото: Филонов Игорь

 Елена признаётся, что ей приходится ложиться далеко за полночь из-за того, что выполнить все домашние дела, имея только кипяток, очень тяжело. Женщина неоднократно отправляла запросы в управляющую компанию, водоканал, ГЖИ. Недавно ей делали замеры напора воды — по нулям.

В чём же корень проблемы

«Нас кормят «завтраками» и обещают, что исправят ситуацию, объясняют отсутствие холодной воды низким давлением в общей сети, — рассказывает Елена. — Мы просили, чтобы нам поставили насос на холодную воду, но жители 1-го и 2-го этажей против, так как у них в квартирах всё хорошо. К тому же тогда им придётся платить по 200 - 250 рублей ежемесячно. Когда мы были в шаге от его установки, один из жильцов написал жалобу в прокуратуру и процесс заморозили. Но мы же не можем ходить к соседям этажам ниже и просить у них кружечку воды? 21-й век, а мы живём с ковшиками! Обидно, что я не могу помыть ребёнка, а когда спускаюсь на первый этаж, вижу соседку, которая спокойно поливает клумбу из шланга».

Для уборной тоже приходится охлаждать воду. Фото: Филонов Игорь

Елена утверждает, что корень проблемы в том, что рядом с их домом строят многоэтажные ЖК с автоматическими насосами, которые снижают давление в общей сети. Женщина показывает на двор за окном: «Каждую весну здесь разливаются реки, потому что постоянно прорывает трубы! Зато мы живём с кипятком и платим за него в три раза больше, чем за холодную воду. Люди в общедомовом чате пишут, что набирают целые ванны каждый день, остужают их и только потом купаются, потому что с ведёрками жить не у каждого хватит терпения и сил»

Доколе

Корреспондента «МОЁ!», обратившегося в «РВК-Воронеж» за комментарием по проблеме на улице Беговой, перенаправили в управляющую компанию. Представитель УК «Новый город» Юлия Новикова заявила, что для решения проблемы действительно нужно установить насос. Более того, он уже заказан, но жильцы нижних этажей против подписания протокола на его установку из-за ежемесячной выплаты в 200 - 250 рублей.

«Насос бесшумный, с гарантией, хорошо показал себя в работе. Его мы готовы установить за свой счёт, но не имеем права этого делать, потому что не все жильцы согласны вписать сумму в свою платёжку за его обслуживание. Причиной плохого напора может быть всё, что угодно: и строящиеся новостройки, и перегруз сети, и дыры в трубах, из-за которых нарушается давление. «Росводоканал» просит нас подождать до декабря — якобы они планируют исправить ситуацию», — говорит представитель УК.

«МОЁ!» будет следить за развитием ситуации и вместе с жителями домов на Беговой ждать декабря в надежде, что холодная вода всё-таки польётся из их кранов.

 

Комментарии (6)