Юристы рассказали, когда можно не платить в ресторане или кафе
Стоит обратить внимание, соответствует ли блюдо картинке в меню
Воронежские адвокаты Виктория Седых и Татьяна Куршина рассказали, в каких случаях можно легально не платить по счёту в ресторане.
Следует помнить, что клиент обязан платить только за качественный и вовремя поданный заказ. Поэтому, когда официант принесёт еду, не надо торопиться её есть. Важно оценить внешний вид, а затем распробовать вкус. Если что-то не так, обязать гостя отдать деньги можно только через суд.
Когда можно не платить по счёту
- Официант принес не тот заказ. Если вам принесли чужую еду, по закону можно не платить за блюдо.
- Блюдо некачественное. Можно не платить, если нарушена технология приготовления (например, блюдо недоварено или пригорело), температура подачи (например, принесли растаявшее мороженое), в еде посторонние предметы, такие как волосы или насекомые, или же блюдо просрочено либо состоит из других ингредиентов.
- Блюдо весит меньше, чем надо. В случае сомнения клиенту обязаны предоставить весы.
- Внешний вид еды не соответствует картинке в меню.
- В чек вписали дополнительные суммы. Без согласия клиента включать в счёт музыку или чаевые нельзя. Такие траты можно не оплачивать.
Как законно отказаться от оплаты счёта
- Сфотографировать блюда, чтобы в случае необходимости предоставить доказательства суду.
- Зафиксировать жалобу. Необходимо попросить у администратора заведения книгу жалоб и предложений и оставить претензию. Нужно указать, что именно не устроило клиента.
Клиент вправе потребовать замены блюда либо не платить за заказ. Если ресторан отказывается мирно урегулировать возникший конфликт, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и суд.
Читать все комментарии