Родители 2,5-летней малышки, умершей в воронежской райбольнице: «На могиле дочери бываем каждый день»
После кончины ребёнка возбудили уголовное дело
Продолжаем рассказывать истории пациентов Богучарской районной больницы. О том, как четверо детей чуть не остались без матери, читайте по ссылке.
Посёлок Дубрава находится в 25 километрах от Богучара. Его жительница Татьяна Ворсинова рассказала свою историю взаимоотношений с местной медициной.
Лучше вы к нам!
— Моя мама Ольга Александровна в декабре 2018 года попала в больницу с инсультом. Примерно час мы просидели в приёмном отделении, в итоге решили её положить в терапию, хотя она уже умирала и требовалась реанимация. Пока в терапии решали, на какую кровать её положить, она умерла. У нас есть терапевт, который не заметил у моего младшего ребёнка аденоиды — тот постоянно ходил с насморком. В направлении в Воронеж он написал, что мы едем на... удаление миндалин. В Воронеже врачи посмеялись, удалили аденоиды, и всё обошлось. У меня четверо детей, и вызвать врача на дом, если ребёнок болеет, невозможно. Мы везём температурящих детей на приём в поликлинику, хвост очереди иногда выходит на улицу. В Дубраве был ФАП, там работал хороший фельдшер, но месяца три назад он ушёл на СВО, и сейчас наш посёлок остался без медпомощи. Автобус до Богучара ходит три раза в неделю, а доехать на такси до райцентра стоит 600 — 700 рублей в один конец. Машины есть не у всех, вот и приходится людям мучиться, чтобы получить медпомощь.
А вот история жительницы села Дьяченково Анны Давыдовой:
— В январе мой 15-летний сын Костя попал в ДТП. Скорая отвезла его в больницу, начали оформлять в стационар. Я спросила зачем, ведь детей всегда оперируют в Воронеже, и его нужно туда срочно отправить. Обследование выявило оскольчатый перелом большеберцовой кости и перелом малоберцовой кости со смещением. Доктор сказал, что до утра снимут шок, а затем отправят в Воронеж. Вечером врач сообщил: «В Воронеж поедете в понедельник». Я возмутилась — ведь нужно срочно оперировать! В ответ услышала, что в Воронеже оперировать некому. Я возразила — ведь есть дежурные врачи. Ночью сына рвало, он мучился от боли. Утром терапевт Кобелев посоветовал по поводу Воронежа обратиться к главврачу Алексею Грекову. Но я сразу позвонила в региональный минздрав. Оттуда Грекову позвонили, и он распорядился: «Собирайте вещи, вас сегодня отвезут». В пятницу мы были в Воронеже, и сына сразу прооперировали. Сейчас он выздоравливает.
Жители села Радченское Анна, её супруг Роман и его мама Елена каждый день приходят на могилу своей доченьки и внучки Даши, умершей в августе прошлого года.
— 30 июля у нашей 2,5-летней Даши поднялась температура, — рассказывает Роман. — Скорая отвезла её в больницу, где поставили диагноз ОРВИ, сделали укол и отправили домой. Через неделю температура поднялась опять. Мы приехали в больницу, где снова диагностировали ОРВИ, выписали антибиотики и полоскания. Дома температура то спадала, то поднималась. Медсестра пару дней колола сильные антибиотики, назначенные врачом. Моча у Даши стала зеленоватой. В итоге мы снова оказались в больнице.
8 августа в 16:00 нас положили в палату, а в 8:00 9 августа Даша умерла.
— За эти 12 часов к нам никто не подошёл, — вступает в разговор Анна. — Ночью Дашу рвало, я десять раз звала медсестру, но та отвечала: «Врач придёт утром, вы не первые и не последние». Дашенька просила пить, а утром начала хрипеть. Я кричала, звала на помощь, но медсестра лишь сказала: «Не паникуйте, все спят». Когда я начала орать на весь коридор: «Сделайте хоть что-нибудь!», сестра схватила ребёнка и куда-то побежала, а санитарка заперла меня в боксе. Я вырвалась, побежала искать реанимацию, но там мне сказали: «Ребёнок в тяжёлом состоянии, езжайте домой». За 12 часов без помощи мы могли доехать хоть до Москвы. Почему нас не отправили в Павловск или Воронеж, где могли помочь? Мы собирались отдать Дашеньку в садик, она так мечтала туда пойти... У нас ещё двое детей, и теперь мы ходим только к платным врачам. Предположительная причина смерти — острый тонзиллит.
По факту смерти Даши Кантемировский МСО СУ СК России по Воронежской области возбудил уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».
— На могиле Дашеньки бываем каждый день, — давится рыданиями бабушка девочки Елена. — Своего лечащего врача не виним, она после случившегося извинилась и сказала, что готова понести наказание. Мы виним больницу и порядки, которые в ней установлены…
комментарий юриста
Доказать врачебную ошибку сложно
Воронежский адвокат Алексей Гончаренко:
— Доказать врачебную ошибку сложно. Для этого необходимы длительные и зачастую сложные экспертизы, занимающие не один месяц. Важно помнить, что заключения для правоохранительных органов готовят врачи, следовательно, присутствует корпоративная солидарность. Случаи доведения до суда дел, связанных с врачебными ошибками или халатностью, редки.
Читать все комментарии