Как воронежская семья объехала полстраны в доме на колёсах
Глава семейства занимается сваркой автомобилей, а его жена — их покраской
Семья Поповых из Россоши сказочно богата — у них целых два дома! Один обычный, а второй — не совсем. Домом на колёсах Татьяна и Алексей называют микроавтобус «Соболь», выпущенный в 2012 году и купленный ими в 2019-м. Его хозяева — люди настолько талантливые, что сумели превратить автомобиль в настоящий дом. Назвали его «Бусиком» и каждый год на нём путешествуют по России.
«Не можем сидеть на одном месте»
На калитке их двора красуется игрушечный паук, другой, примерно такой же, на автомобиле. Третий — в виде тату — на шее Татьяны.
— Люблю их, мечтаю птицееда завести, но родные против, супруг их побаивается. Правда, один домашний паучок у меня есть — живёт себе в ванной, я его не трогаю, — говорит хозяйка.
Необычного в жизни Поповых хватает.
— В роду у нас, видно, были цыгане. Не можем долго сидеть на одном месте, всё тянет куда-то двигаться, — улыбается Алексей.
Глава семьи занимается сваркой автомобилей, а его жена, математик по образованию, — их покраской. Был крошечный бизнес в соседнем районе, но сошёл на нет. Теперь супруги занимаются чужими автомобилями у себя дома.
А свой — тоже член из семьи по имени «Бусик» — стоит во дворе. Эти трое — абсолютно равноправны, потому что много времени проводят вместе. С 2019 года Поповы намотали на «Бусике» в путешествиях по стране под 80 тысяч километров! А чтобы им было комфортно друг с другом, рукастый Алексей вместе с головастой Татьяной (большинство дизайнерских решений её) придумали свою зону комфорта в дальних путешествиях.
— До этого у нас была ««ГАЗель»», но с приводом на один мост, а потому со слабой проходимостью. Мы начинали оборудовать её под дом для путешествий, но поняли, что на ней далеко не уедешь, и продали. Потом взяли «Ниву», но она короткая с маленьким багажником, внутри особо не отдохнёшь. И тогда остановились на полноприводном «Соболе», брали его в Орле. Машина с историей, на ней ездила в Сочи на строительство олимпийских объектов бригада рабочих, — рассказала Татьяна. — Но её первый двигатель уже «подходил», второй оказался бракованным, сейчас на ней стоит третий по счёту.
Брат с Алтая
«Бусик» Поповых питается газом и бензином: первого 90 литров, второго 60, плюс НЗ в виде 10-литровой канистры. Максимальный запас хода при полной заправке под 1 000 километров.
— Мы постоянно куда-то ездим, — говорит хозяин, — близкие маршруты на 200 — 300 километров, как и частые поездки зимой и летом на рыбалку к Дону, даже не считаю за путешествия. Самым дальним до сих пор была недавняя поездка на Алтай, вышло под 4 тысячи вёрст в один конец. Едем не торопясь, скорость 80 — 90 километров, в день проезжаем 500 — 600, Татьяна перед каждой поездкой изучает маршрут, города, через которые проезжаем, их достопримечательности. Обязательно останавливаемся в каждом на несколько часов, гуляем, фоткаемся. Ночуем только в машине — палатка, конечно, есть, но мы её не используем.
Алексей сам родом с Алтая, там полно родни, то одни в гости звали, то другие. А однажды во время той поездки приключилось весёлое...
— Мы с женой были на берегу озера, примерно там, где давным-давно стоял дом моего прапрадеда. Идёт мужичок, поздоровались. Он мне: «Привет, брат!» Я ему тоже — ну «брат» и «брат». Чем дальше на восток страны, тем чаще там так обращаются к незнакомым. Мы даже сфоткались на память, и он пошёл своей дорогой.
Через пару дней Алексей, будучи в гостях у очередной родни, случайно показал этот снимок, и выяснилось, что незнакомец действительно оказался его троюродным братом!
Встреча с белым медведем
Других историй за годы поездок по стране у Поповых хватает. Они могут рассказать, как у их компаньонов по одному из путешествий где-то на Кольском полуострове заклинила рулевая, и, чтобы купить необходимые запчасти, пришлось суммарно проехать полторы тысячи километров. А недалеко от села Териберка Мурманской области Татьяна чуть не подружилась с белым медведем.
— Мы остановились, муж отошёл в сторону, я хожу возле «Бусика», — рассказывает Татьяна. — Мимо проезжает внедорожник, водитель которого посоветовал ей подождать мужа в салоне. На вопрос «Почему?» мужчина молча кивнул в сторону, где метрах в 60 — 70 стоял белый медведь и разглядывал автомобили. Я уже через секунду была внутри. К счастью, мишка скоро ушёл, так и не успев напугать мужа.
На традиционный для всех автомобилистов вопрос, где самые плохие дороги и самые наглые гаишники, Поповы единодушно ответили, что за Уралом асфальт, мягко говоря, не супер. А лучшее из того, что они видели, — трасса «Кола» (Петербург — Мурманск). Там полно мест для отдыха и торговых точек, всего, чего так не хватает на М-4.
А насчёт стражей порядка...
— Лучшие гаишники на Севере. Остановился — обязательно подъедут, спросят причину, помощь предложат. А на Кавказе, наоборот, обязательно начинают цепляться, домахиваться до всего. Один раз даже заставляли пить воду из наших ёмкостей, видимо, подумали, что мы так какую-то отраву перевозим, — говорит Алексей. — В другой раз прицепился один: «Подари мне что-нибудь. Вот эту удочку, например...» Еле отбились.
В ближайших планах Поповых — поездка на Байкал, которая обещает быть самой дальней на фоне всех предыдущих. Татьяна как опытный штурман уже расписывает маршрут и остановки в пути своего дома на колёсах.
Кстати, совсем недавно, в середине мая, в Рамони проходил III Общероссийский форум автопутешественников «За Горизонт», и «Бусик» Поповых оказался там в центре внимания. Почему? Да вот почему.
Всё своё вожу с собой
Алексей и Татьяна показали корреспондентам «МОЁ!» оборудование и отделку своего дома на колёсах и провели экскурсию по нему на берегу речки Чёрная Калитва. Вот что рассказали наши экскурсоводы:
— В багажнике 4-метровая лодка, мотор на неё, две лебёдки, генератор, под днищем — 100-литровый запас питьевой воды, холодильник. Вся бытовая электрика работает на солнечных батареях, а в машине два аккумулятора — автомобильный и накопительный. Если нет солнца, то от генератора подзаряжается накопительный аккумулятор — и вперёд! Дальше идёт уличная зона приготовления пищи: выдвижной столик, одноконфорочная газовая плита, гриль, мультиварка. Есть даже самовар для чая: две горсти шишек — и готово. Внутри машины на случай зимних поездок тоже есть зона приготовления пищи. На двери закреплены наши удочки, лопаты и другой инструмент, необходимый в путешествиях, — рассказал Алексей.
— Учитывая наши запасы супов, консервов, муки и всего остального, две недели можно прожить в машине вполне автономно. В холодильник кладём скоропортящиеся продукты, он морозит у нас до минус 20, — добавляет Татьяна.
В «Соболе» есть уличный душ. Моторчик из двух баков (суммарно на 100 литров воды) под днищем машины качает воду, и можно поливать себя, стоя возле багажника автодома. Скоро нечто подобное Алексей попробует перенести внутрь автомобиля.
Теперь — сам салон. В нём туалет два спальных места, есть и третье, но для него надо разложить спинку нижнего «дивана», и получится двухэтажная кровать. Салон — это и кухня, и спальня, и гостиная одновременно. Тут газовая плитка, несколько раздвижных шкафчиков, трельяж, несколько вентиляторов (кондиционер тоже скоро появится), телевизор, набор раций — одна для настройки на волну дальнобойщиков и несколько для связи с другими путешественниками, если Поповы едут большой компанией.
Пассажирское сиденье рядом с водителем вращается на 360 градусов — это для общения во время стоянок, чтоб можно было развернуться к столу. Есть тут и разные виды подсветок. Для внутренней кухни тоже есть специальные баки, суммарно на 10 литров воды. Внутри салона имеется автономный отопитель, работающей на солярке.
Снаружи возле крыши приспособлен раздвижной тент с двумя колышками и растяжками: разложил — и получается продуваемая комнатка, одной стеной которой и служит «Соболь».
Кажется всё... Или нет? Наверняка что-то упустили. В общем, дело умелых рук и светлых голов Поповых лучше видеть самому!
Читать все комментарии