«Ждите трагедии». Зачем воронежцы ночами дежурят у разваливающейся двухэтажки
Независимые эксперты признали дом непригодным для жизни
Жители провели независимую экспертизу. Вердикт специалистов: дом для жизни непригоден. Но есть большая вероятность, что государственная экспертиза, которая будет закончена к середине августа, сделает другие выводы. «Если дом не признают аварийным, ждите повторения астраханской трагедии», — с горечью заявили жильцы дома корреспонденту «МОЁ!». (Напомним, 28 июля в Астрахани рухнул целый подъезд аварийного дома. Чудом никто не погиб, но без крова остались 22 человека. — «Ё!».)
О том, с чем пришлось столкнуться жильцам дома 14б на Богдана Хмельницкого, которые после начала ремонта лишились жилья, — в материале «МОЁ!».
Ночное рандеву
Почти месяц жители злосчастного дома на левом берегу не спят. Дом же остался без хозяев, а шкафы, столы, стулья, ковры и прочий накопленный годами скарб — на месте. Потому что а куда его денешь? Сами на птичьих правах по съёмным квартирам, не тащить же туда ещё и своё барахло. Расписали дежурство (по две квартиры на ночь из восьми имеющихся) и нарезают круги вдоль пошедших трещинами стен дома. У Надежды Королевой жилье на втором этаже. В прошлом году сделала ремонт и ратовала за то, чтобы весь дом привели в порядок. Обивала пороги организаций, упрашивая сделать капремонт. И вот дождалась на свою голову. Теперь, как часовой, по ночам караулит двери подъезда, боясь ступить в родные пенаты.
— Тут всякие мутные личности бродят, пытаются внутрь просочиться. Благо мой муж — мужчина крепкий. Но надо, думаю, перцовыми баллончиками запасаться, — делится она с журналистом «МОЁ!».
«Распоряжение прокуратуры не исполняется»
Примерно месяц назад «МОЁ!» рассказывала эту историю. Напомним, когда 30 июня начался капремонт и строители разрыли фундамент, дом ожил. С треском поехал сквозными трещинами, забугрился полами. Перепуганные жильцы вызвали спасателей, а те, поглядев на случившееся, инициировали проверку. Пришли все заинтересованные службы — от УК до главы управы, представителей Фонда капремонта, прокуратуры и жилинспекции. Людей от греха подальше решили выселить, дом отрубить от всех коммуникаций. А до решения компетентной комиссии, которая должна оценить, есть ли смысл в капремонте, его приостановили.
— Сотрудники прокуратуры обещали, что дом не бросят. Вроде было распоряжение, что полиция будет его охранять. Но с тех пор что-то ни одного полицейского мы здесь так и не наблюдали. Получается, распоряжение прокуратуры не исполняется? — задаётся вопросом жительница дома Татьяна Долотова.
Ночь жильцы отдежурят, а потом — на работу. Например, муж Королевой — водитель, сама она воспитатель детсада. Чего ждать от таких неотдохнувших специалистов? А куда деваться?
«Три ночи в машине ночевали»
Женщина рассказывает, что неделю плакала после того, как чиновники приняли решение спешно их выселить.
— Муж звонит и говорит: «У нас с тобой час на сборы, из дома выселяют», — рассказывает она.
В этом доме они прожили 15 лет. Здесь работа в пяти минутах ходьбы, школа — в десяти. А жилье — съёмную квартиру — дали в другой части города, на Машмете. Туда по пробкам часа два езды на машине. Скоро сентябрь, а дочь-восьмиклассница учится во вторую смену. Получается, ей каждый день домой по темноте возвращаться?..
— Квартиру ещё и не сразу нашли. У нас же кроме двоих детей ещё и собаки — такса и той-терьер. С животными никто брать не хотел. Мы трое суток в машине с ними ночевали, — смахивает она слезы.
При этом люди подчёркивают, что к управе района и МЧС у них претензий нет.
— Глава управы Бахтин расселил людей. Он реально нам помог. А МЧС сразу приехало и добилось проверки, — делился с журналистами другой жилец дома Даниил Никольский.
«Страшно, ужас!»
Он водит нас по квартирам, демонстрирует прогрессирующие трещины.
— После комиссии, которая была у нас тут 2 июля, трещины добавляются и растут. Щелчки в доме постоянно звучат, стены разъезжаются. Мы когда тут по ночам дежурим, будто за звездопадом наблюдаем: камушки летят, сыплется штукатурка. А однажды две женщины дежурили без машины, дождь начался, они вынуждены были зайти в квартиру и слышали, как дом трещит. Страшно, ужас! — рассказывает Даниил.
Красок добавляет дочь Татьяны Долотовой Владлена:
— Маячки, которые Фонд капремонта повесил, чтобы следить за жизнью трещин, — это вообще цирк! Их уже 33 раза переклеивали. Старые бросали тут же, даже не маскируясь. Мы это даже зафиксировали. По нормам это и не маячки никакие. Они должны быть асбестными или из стекла, но не эти вот бумажечки, — негодует девушка.
Она также возмущается отношением правоохранителей к жильцам дома.
— Мы ходили 24 июля в прокуратуру Железнодорожного района, хотели встретиться с тем сотрудником, который был в составе комиссии 1 июля, — помощником прокурора Гребенниковым. К нам вышла его помощница Антонова и, выслушав проблему, заявила, что не уполномочена и не компетентна разбираться в ней. Вот и вся помощь, — подводит она итог.
Экспертиза
— Мы решили сделать экспертизу, потому что нам вообще никто её не обещал. Комментариев ни Фонд капремонта, ни управляющая компания не давали. Мы, кстати, до сих пор не знаем, как будем платить за коммуналку. Был в УК, там нет информации, что дом отключён от всех коммуникаций, — делится Никольский.
Жильцы нашли организацию с хорошей репутацией — «Воронежский центр экспертизы оценки», заплатили деньги и заказали экспертизу. Её вывод: «Дом находится в аварийном техническом состоянии. Строение не отвечает требованиям, предъявленным к жилым помещениям. Техническое его состояние является основанием для признания его непригодным для проживания».
Соляной наркоман
— 24 июля эта экспертиза у меня была уже на руках, и в этот день ко мне в окно, держась за решётку, заглянул человек. Я спросил: «Вы кто?» Он весело признался: «Соляной наркоман». Я стал вызывать полицию. Этот человек тоже. Дескать, препятствую ему выполнять работу. Хамит, не представляется… Потом я узнал, что это Алексей Звягин — главный инженер компании «ТЭКС», которая делает у нас экспертизу дома. Нашу экспертизу он называет купленной и всячески даёт понять, что никуда мы из этого дома не денемся, — рассказывает Даниил.
Кстати сказать, полиция на этот двойной вызов так и не приехала.
По словам жильцов, всё идёт к тому, что дом признают пригодным для жилья.
— Мы уверены, что жить здесь опасно, продать квартиры невозможно, один выход — судиться, — подводит грустный итог Никольский.
Комментарий специалистов
— Подрядная организация провела бетонирование основания фундамента, также выполнены другие противоаварийные работы с целью предотвращения дальнейшего развития дефектов фундамента и других несущих конструкций здания. Заключён договор на проведение инструментального обследования дома. Срок завершения обследования — 15.08.2025, — сообщили корреспонденту «МОЁ!» в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Потолок обвалился в воронежской многоэтажке
В одном из домов на улице Независимости на лестничной площадке девятого этажа частично обрушился подвесной потолок. Это произошло 30 июля. К счастью, в то время на площадке никого не было. По сообщению Госжилинспекции, управляющая компания уже починила потолок.
Комментарии (7)