Воронежский урбанист рассказал, что избавит улицу 9 Января от пробок 

На прошлой неделе одной из главных тем в Воронеже стали пробки на улице 9 Января — многие связывают их с появлением выделенной полосы для автобусов

08.10.2025 07:31
29 13680
undefined

В первые дни октября воронежцы ломали копья по поводу заметно уплотнившегося трафика, и не только в часы пик, на улице 9 Января — в основном между остановками «Жемчужная» и «Машиностроителей». Многие наши читатели и пользователи соцсетей связывали пробки с недавно появившейся здесь выделенной полосой для движения общественного транспорта. Хотя справедливости ради отметим: пробки на «девятке» и без всяких выделенок явление нередкое. В ситуации разбирался корреспондент «МОЁ!».

Именно эта часть дороги по 9 Января особенно нуждается в расширении

«А людям во дворы как заезжать?»

«В спальном районе рисовать выделенки, ставить камеры... Думаю, очередной сбор денег — это и было основной идеей. Причём полосы появились там, где пробок никогда не было. Расширение дороги никто не хочет делать от Жемчужной. Развитого общественного транспорта никакого, а полосы рисуем. Ещё и рисуют так, что нельзя заехать в свой двор — сплошная линия разметки!»

«Если все будут пользоваться общественным транспортом — у вас столько транспорта нет!»

«Попробуйте проехать утром или вечером по «девятке», меньше 1,5 часа не потратите. Испортили замечательную улицу! Автобусы и без выделенки замечательно справлялись с передвижением. Разработчики, доработайте проект, чтобы улица справлялась с потоком движения!»

«Людям во дворы как заезжать и выезжать, не нарушая ПДД? Им же сплошной линией въезды закрыли. И потоки с проспекта Труда и Свободы щемятся в одну центральную полосу, чтоб проехать прямо. Может, тогда хотя бы сделать левую полосу для проезда прямо и налево, а не только налево?»

Жители этого района опасаются, что въезд во дворы станет для них проблемой

Это лишь небольшая часть эмоций горожан по поводу нововведений на «девятке», по которой корреспонденты «МОЁ!» проехали в минувшую пятницу, 3 октября, в час пик — с 8:30 до 9:30.

Трафик и график

...В это утро нам не повезло: на улице 9 Января машин в центр и в сторону выезда из города было немного. Уплотнение движения — да, но пробок не было. Не было нервов, бибиканий и резких торможений — трафик получился не слишком плотный. Понятно, что в другой день будут тут и пробки, и нервы автовладельцев. Но в то утро в обе стороны работали по две полосы, правда, на выделенке было припарковано несколько автомобилей.

Пока на выделенной полосе паркуются автомобили

«Схема дорожного движения на улице 9 Января изменена в связи с организацией выделенных полос для общественного транспорта, поездки на котором ежедневно совершают от 65 до 70% воронежцев, — комментируют ситуацию в мэрии Воронежа. — Поэтому важный шаг для увеличения провозной способности дорог — организация выделенных полос. Один автобус занимает столько же места, как пара машин, но везёт при этом не одного — двух человек, а от 50 до 100, и это позволяет провозить намного больше горожан за тот же период времени. Развороты на участке улицы 9 Января были ликвидированы для повышения уровня безопасности дорожного движения. Согласно анализу, сформированному по итогам 7 месяцев за текущий год, там было зафиксировано более 5 ДТП. Осуществить развороты можно будет на ближайших перекрёстках — на пересечении улиц 9 Января и Газовой. Для этого там выполнено строительство светофорного объекта».

Хватит ли существующих сейчас левых поворотов и разворотов — покажет ближайшее будущее

В мэрии сообщили также, что на перекрёстке будут организованы левые повороты, предназначенные для обеспечения безопасных манёвров поворота и разворота. Выделенка полноценно заработает примерно в конце октября. Пока там установлены не все знаки, не отрегулированы все светофоры. «Что касается возможности выездов со дворов, то у жителей остались альтернативные проезды», — резюмировали в горадминистрации.

Напомним, что в эксклюзивном интервью, которое давал «МОЁ!» в июле этого года начальник областного управления ГАИ Евгений Шаталов, он заметил:

Евгений Шаталов

— Перечень улиц с выделенной полосой будет расширяться. В ближайших планах — улицы 9 Января, Ворошилова (на участке от цирка до улицы Космонавтов), Ленинский проспект. Надо максимально пересадить воронежцев с личного транспорта на общественный — так развивается весь мир.

Плотный трафик на этом участке «девятки» бывает не каждый день

Вот новый поворот

По мнению известного воронежского урбаниста Юрия Новикова, если условно убрать выделенку с «девятки», то пробок там меньше не станет:

Юрий Новиков

— Выделенные полосы делаются для того, чтобы ускорить прохождение общественного транспорта. Как показывает практика Московского проспекта, выделенки, безусловно, ускоряют там движение автобусов. Тут вопрос в другом: существует странное воронежское верование в то, что достаточно просто взять краску и нарисовать выделенную полосу. Но этому предшествует большая и долгая работа. Надо минимизировать все конфликтные точки на дороге: убрать парковки, сократить число въездов во дворы, перестроить работу светофоров, обустроить так называемые гейты — точки входа и выхода с выделенки для общественного транспорта, — сделать альтернативные въезды во дворы, где это возможно, — с других параллельных или перпендикулярных улиц.

Уборка разворотов и левых поворотов на так называемой вылетной магистрали (той, что ведёт на выезд из города) — мера нужная, но к ней надо готовиться. Чтобы убирать развороты и левые повороты, надо моделировать трафик либо делать удобный разворот (возможно, в виде двухуровневой развязки). Либо кольцевое движение или поворот «один левый на три правых»: если вам нужно повернуть налево, то вы проезжаете на один квартал дальше, поворачиваете направо, потом ещё раз направо, и ещё раз направо и оказываетесь на перекрёстке, проехав который поворачиваете налево. Вообще-то всю улицу 9 Января, особенно в самой нижней её части, надо расширить. Тут, кстати, давно существует план по устройству улицы Краснодонской — через промзону сделать выезд на Новогородскую, чтобы появился альтернативный проезд в Северный микрорайон, что позволит заметно разгрузить часть «девятки».

От редакции: мы не сомневаемся, что с полноценным запуском полосы общественного транспорта на улице 9 Января автомобилисты столкнутся с новыми проблемами. И потому этот разговор будет продолжен.

Комментарии (29)