Почему обочины дорог и дворы в Воронеже превращаются в стоянки для большегрузов

С проблемой сталкивается не один микрорайон 

31.10.2025 15:01
7 4489
undefined

Днём 23 октября за остановкой в сторону авторынка возле дома № 88 по улице Хользунова стояла припаркованная фура. На этом же месте 3 сентября произошла смертельная авария, в которой погибла 23-летняя Валерия — жительница города Сочи, выпускница журфака ВГУ. В стоящий на обочине грузовик ночью врезался «Фольксваген Гольф», которым управлял пьяный Антон Гусев, погубивший свою пассажирку.

Днюющие и ночующие фуры, фургоны и другие большегрузы (в основном мы говорим не о транзитных, а о тех, которые владельцы бросают, условно говоря, под окнами своих домов) стали приметами Ленинского проспекта, улиц 9 Января, Хользунова, Беговой, 20-летия Октября, микрорайона «Озерки» и других. Причём за последний год в городе большегрузов стало заметно больше. Почему? Что делать с этим? Корреспондент «МОЁ!» попытался ответить на эти вопросы.

Улица Хользунова (возле дома № 88), где 3 сентября произошла страшная авария

«И куда я денусь со своей 18-метровой дурой?!»

В редакцию «МОЁ!» воронежцы обращаются в основном по проблемам, связанным с ЖКХ, или по правовым делам. Но в последние полгода — год люди с завидной регулярностью звонят и жалуются на засилье фур на обочинах городских улиц.

Корреспондент «МОЁ!» долго искал владельца фуры, которую хозяин бросает возле своего дома, игнорируя стоянки для таких машин, расположенные в пригородах. С трудом нашёл такого, вот его короткий монолог:

— Ну и куда я денусь со своей 18-метровой дурой?! Года три — четыре назад бросал её на заправках, иногда договаривался с логистическими центрами, но там цены ломить стали за стоянку, в городе стоянок для фур нет. А я работаю на себя. Не миллионер — то густо, то пусто. То в месяц 120 — 150 тысяч поднимаю, а то заказов нет вообще и неделями дома тусуюсь. Вот и бросаю её на улице. ГАИшники пока не достают, хотя в принципе, конечно, нарушаю правила — на улице такая громадина стоять не должна. Рано или поздно начнут штрафовать регулярно, просто до меня, видимо, пока руки не дошли.

Корреспонденты «МОЁ!» в минувший четверг проехались по разным районам города. В мкр-не «Новый», что на «девятке», остановка была залеплена фурами и грузовиками, Ленинский проспект — между остановками «Полины Осипенко» и «Арзамасской» — тоже. На улице 20-летия Октября нам на глаза попалась пара фур, а уж про «Озерки» говорить нечего.

Грузовой двор

Мы, кстати, в январе рассказывали об этом микрорайоне, но с тех пор ничего не поменялось — фуры там как стояли, так и стоят. Ни ГАИ ни застройщик с ними ничего не могут поделать.

— Наша компания разработала и согласовала с проектную документацию по организации дорожного движения на территории ЖК «Озерки». Во всех межквартальных проездах и дворах комплекса установлено необходимое дорожное оборудование: пешеходные переходы, искусственные неровности и дорожные знаки. Застройщик в полном объёме предпринял доступный комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории комплекса, однако самостоятельно повлиять на культуру вождения и сложившуюся ситуацию с водителями грузового автотранспорта мы не в силах, — рассказали корреспонденту «МОЁ!» в компании «Выбор», застраивающей этот микрорайон.

Микрорайон «Новый», дома в 50 метрах за деревьями слева

«А если в грузовиках взрывчатка или дроны?»

Воронежский адвокат Алексей Гончаренко, как водитель с многолетним стажем, уверен, что бороться с незаконно организованными стоянками фур можно и нужно:

Алексей Гончаренко

— Исходя из нашего законодательства, если большегрузный автомобиль (транспортное средство общей массой более 3,5 тонны) не запарковано в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Движение грузового транспорта запрещено», не размещено поперёк дороги и не загораживает обзор, светофоры и дорожные знаки,  юридически его водитель не нарушает ПДД. Поэтому полномочия ГАИ в данном случае ограничены. Хотя объективности ради хочется направить усилия её сотрудников не только на утреннее обнюхивание водителей на предмет наличия перегара после вчерашней бутылки пенного и эвакуацию легковых автомобилей (по сути, никому не мешающих), но и на рейды по профилактике и предотвращению реально опасных дорожных ситуаций — таких, как парковка большегрузов на улицах Воронежа. Это комплексная работа, завязанная на обеспечении реальной безопасности граждан от возможного террористического акта.

Эти опасения небеспочвенны — напомним о громких терактах сентября 1999 года. Тогда в дагестанском Буйнакске рядом с пятиэтажкой взорвался грузовик с взрывчаткой, погибло 64 человека, из них 23 ребёнка. Через несколько дней подобное ЧП с напичканным взрывчаткой грузовиком, припаркованным возле девятиэтажного дома, произошло в Волгодонске Ростовской области — 19 погибших. В те годы после этого грузовых автомобилей возле домов заметно убавилось — жители, заметив фуру или фургон, нередко звонили в милицию. И сотрудники выезжали и проводили проверки.

А вот совсем недавний пример: в июне этого года в Иркутской области БПЛА пытались атаковать войсковую часть — по словам губернатора региона Игоря Кобзева, дроны запускались из припаркованной фуры.

 Фуры стоят на улицах Воронежа и днём, и ночью. (ул. Лизюкова)
Фото: Евгения СЕМЁНОВА

Продолжение читайте на нашем сайте в ближайшее время или на «МОЁ! Плюс» прямо сейчас. 

Комментарии (7)