На сводящий с ума шум пожаловались воронежцы после капремонта
В подвале установили тепловой узел
Пенсионерка Галина Галицына всю жизнь живёт в доме № 3 на улице Мира. «Мой папа Василий Шугуров — участник обороны Москвы и Сталинградской битвы — получил квартиру в нём в середине 50-х, — рассказывает Галина Галицына. — А недавно, после того как в подвале поставили тепловой узел, гул стоит — хоть из дома беги!»
Угроза Мира
Дом расположен в самом центре города. Закрытый двор, высокие потолки, просторные парадные, вполне приличное состояние.
Но с начала отопительного сезона у некоторых жителей возникла проблема — установленный региональным Фондом капремонта (ФКР) новый тепловой узел издаёт такой гул и создает такую вибрацию, что люди (в основном пенсионеры) жалуются на скачки давления и головные боли.
— Узел расположен под моей квартирой, он соединён с котельной, она тоже находится в подвале нашего дома. Теперь я не могу ни жить, ни спать, ни существовать — стены вибрируют. Эта проблема касается восьми квартир — четырёх со 2-го этажа нашего подъезда, под которым расположен тепловой узел, и четырёх со 2-го этажа другого подъезда, под которым работает котельная. До того как этот узел смонтировали, тут были обычные трубы, всё было тихо, а теперь — послушайте сами! Разработчики сказали, что такой проект больше подходит для новых домов, а нашему 70 лет. Тут деревянные лаги, из-за которых, говорят, нельзя сделать шумовое перекрытие. Мы обращались в прокуратуру Центрального района, откуда жалобу переправили в ГЖИ, ответа пока нет. Роспотребнадзор приходил и замерял уровень шума, но с официальным ответом тоже тишина, — рассказала Галина Галицына.
В квартире Галины Васильевны, расположенной на 2-м этаже (первый этаж занимают арендаторы) действительно слышен гул, идущий снизу. А когда наступает ночь и затихают другие звуки, гудит, по её словам, будь здоров. Как и у её соседки из другого подъезда Светланы Шашкиной. Только у неё причина иная — котельная под её квартирой.
— С 18 октября, когда был подключён тепловой узел, в квартире начался шум. Я не могу находиться тут, скачет давление, кружится голова, несколько раз уже вызывала скорую, — говорит Светлана Шашкина. — Я ищу, куда бы переехать, пока всё это устранят.
Ответные меры
Насчёт «устранят» вопрос точно небыстрый. Отчасти на него попробовал ответить представитель подрядной организации Михаил, монтировавшей тепловой узел:
— Смотрите, — Михаил нажимает тумблер на пульте, — я отключил циркуляционный насос теплового узла, а шум остался. Люди думают, что шумит новый узел, но фактически гул издаёт сетевой насос старой котельной, он передаётся по трубам и приходит сюда. Котельная отапливает этот дом и ещё один (ул. Фр. Энгельса, № 14). В новых домах ставят блочные котельные, и по всем нормам котельные должны находиться вне дома. В 150 метрах от этого дома есть такая, отапливающая студенческие общежития ВГУ и находящаяся на балансе университета. Надо либо переключать два этих дома на неё, либо строить во дворе новую котельную. А вариант попроще — привести в порядок оборудование котельной, обслуживающей сейчас два дома, чтобы обеспечить её работу без кавитационной вибрации, которая и создаёт весь этот шум. (Речь о вибрации, возникающей из-за кавитации — процесса образования и схлопывания пузырьков пара в жидкости, который происходит при резком изменении давления. — «Ё!»).
Житель этого же дома № 3 Вадим Крылов ведёт нас по двору:
— Вот котельная ВГУ, — показывает он. — Лет пять назад был разработан проект её расширения до мощностей, позволявших «посадить» на неё наш дом и № 14 по Энгельса. Но для начала реконструкции котельной она должна перейти на баланс города, а пока она на балансе ВГУ. Его руководство было не против передать котельную на баланс города, правительство области тогда направило письмо по этому поводу в Министерство образования, но внятного ответа из Москвы так и не пришло.
Обойдёмся без шума!
Вот что сказал наш источник в облправительстве по этой ситуации: «Теоретически переключить этот и соседний дом на другую котельную, принадлежащую ВГУ, можно. Но насколько это целесообразно? Чтобы передать один из непрофильных активов федерального Минобра (каким является котельная) в муниципалитет, требуется подписать много документов. И насколько мэрия готова к длительным согласованиям с федеральным центром — тоже вопрос. Эту проблему надо тщательно изучить, жители дома могут обратиться в региональное министерство ЖКХ с просьбой рассмотреть возможность решения этого вопроса».
А в ФКР ответили, что капремонт системы теплоснабжения в доме выполняется в соответствии с проектной документацией и со строительными нормами и правилами. «Никакие работы по ремонту котельной и относящегося к ней оборудования не проводились, — сообщили в ФКР. — При монтаже теплового узла были приняты все противовибрационные меры. Поэтому шумы от работающего теплового узла не превышают санитарные нормы. Состав работ по капремонту системы теплоснабжения регламентирован, и перечнем выполняемых работ не предусмотрена установка каких-либо защитных экранов и других шумоизолирующих устройств».
Корреспондент «МОЁ!» направил запрос в региональное министерство ЖКХ и энергетики по поводу способа разрешения этой ситуации.
Комментарии (9)