Как воронежцам наказать свою УК за нечищеные дворы и гололёд
В некоторых случаях компанию могут освободить от возмещения вреда
Продолжаем рассказывать, как наказать свою УК за нечищеные дворы и гололёд. Первую часть материала читайте здесь.
Случаи из практики
— Парню на автомобиль упал лёд, но он не стал этого фиксировать и судиться, решив, что иначе не сможет потом продать машину. Хотя, я считаю, он был неправ. Покупателю можно было потом показать решение суда. Ведь, узнав о ремонте крыши, он мог бы подумать, что машина «перевёртыш», и отказаться от сделки. А то было бы доказательство, — объясняла Галина Белик.
Но в её судебной практике бывали истории с точностью до наоборот.
— Мужчина обратился в суд, чтобы взыскать ущерб, причинённый падением льда. Предоставил фото, как машина стоит у МКД, а на продавленной крыше лежит лёд. Но запросили справку из метеослужбы, и выяснилось, что льда в тот день, когда он решил зафиксировать это повреждения, не было и в помине. Он хотел либо осуществить ремонт на халяву, либо в целях последующей продажи отмазаться от «перевёртыша». В итоге лишь усугубил свои проблемы, — рассказывает адвокат.
На заметку УК
По словам защитника, УК могут освободить от возмещения вреда, если она докажет, что предпринимала все меры, чтобы лёд не упал: предоставить не только акты выполненных работ, но и датированные фотографии сигнальных лент, установленных в то время, когда машин ещё нет.
— Если машина уже припаркована, УК должна вызывать сотрудников полиции, которые быстро найдут адрес владельца авто и попросят убрать автомобиль. И только в том случае, если он проигнорирует или откажется, ответственность с УК снимается по отношению к данному лицу, — отмечает защитник.
Также, по её словам, люди не должны проходить под сигнальной лентой.
— Это не значит, что они не получат компенсации, но она будет в разы ниже, а моральный вред может быть в таком случае формальным — около 1 000 рублей.
Роковой глоток и потеря работы мечты
Ирине 50 лет, она преподаватель вуза. В её жизни было семь переломов, причём дважды зимой на гололёде. И ни разу она не пошла в суд, чтобы попытаться отсудить компенсацию. Хотя основания для этого у неё были.
— Однажды я каталась на катке. Народу было много, больше, чем положено по нормам безопасности. Меня толкнули, я упала. От боли потемнело в глазах, я лежала на льду, корчась от боли. В этот момент ко мне кинулся мой родственник, с которым вместе катались. У него была с собой фляжка с коньяком. Чтобы облегчить мои страдания, он дал мне глоток, — рассказывала журналисту «Ё!» Ирина.
— После этого взыскать что-либо с сотрудников катка стало практически нереально. Как доказать, что она выходила на лёд трезвой? Только если есть чёткие записи с камер. Но предоставлять их, само собой, не в интересах администрации катка. В ответ на запрос сказали бы, что не работали в тот день, — делилась Белик.
Но на той травме злоключения Ирины не закончились.
— Едва оправившись после того серьёзного перелома на катке, я снова упала на гололёде и сломала себе плечо, — делилась женщина, — но в суд снова не пошла. У меня слабое здоровье, а судебные тяжбы сильно расстраивают и, чего уж там, это дорогое удовольствие, к которому я не готова.
Преподавательница однажды поскользнулась на мокром полу у себя на работе. Очередное падение снова закончилось переломом, но и в этом случае судиться женщина не стала.
— Мне популярно объяснили: если хочешь продолжить здесь работу, не связывайся, вот я и не стала связываться, — поделилась она с журналистом «Ё!».
Но бывают и другие примеры, когда человек всё же решился бороться за себя и победил. Об одном таком рассказала Галины Белик. Женщина шла на работу, поскользнулась и упала. Результат — тяжёлый перелом и сотрясение головного мозга. Пострадавшая обратилась в БСМП, где эти травмы были зафиксированы. Свидетели сфотографировали участок дороги, на которой произошло падение.
— Лечение оказалось длительным — с последующим прохождением восстановительной терапии. Но самое грустное, что это был её первый рабочий день на работе, которую долго искала. И поскольку она до работы так и не добралась, ей нашли замену. В итоге потеряла работу, ещё и осталась без больничного, так как её не успели оформить, — вздохнула адвокат.
Но, по её словам, финал в той истории можно всё же назвать благополучным.
— Долго судились, но взыскали и сумму, затраченную на лекарства, компенсацию морального вреда — 150 тысяч рублей, — рассказала Галина Белик. — И сумму утраченного заработка за время от момента падения до вынесения судом решения. Но так как в трудовом договоре стоял МРОТ, взыскали из расчёта этого МРОТ.
А в каких случаях при падении точно надо вызвать скорую, читайте по ссылке.
Комментарии (2)