Воронежцы первыми в России увидели балет именитого французского хореографа
На Платоновский фестиваль привезли постановку «Фреска. Картина на стене»
В этом году восьмой Платоновский фестиваль знакомит воронежцев с творчеством всемирно известного французского хореографа и танцовщика Анжелена Прельжокажа, который поставил более 50 собственных спектаклей. Завтра, 14 июня, в театре оперы и балета будет представлена программа Playlist#1, где собраны отрывки из девяти балетов хореографа — «Белоснежка», «Ночь», «Ромео и Джульетта» и других. А 11 и 12 июня впервые в России на сцене театра оперы и балета была показана постановка «Фреска. Картина на стене». Этот танцевальный спектакль получился невероятно завораживающим и атмосферным.
За основу балета Анжелен Прельжокаж взял китайскую сказку о двух путниках. Во время своего путешествия один из них увидел фреску с изображением красивой девушки. Сила его любви была так велика, что он волшебным образом и сам оказывается в картине рядом со своей возлюбленной. В хореографии Прельжокаж соединяет эстетику Азии, экспрессивную пластику, современную хореографию. А изящные и «летящие» костюмы только добавили поэтичности в общее действо.
Особенно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое было ненавязчивым и выдвигало на передний план саму хореографию. Музыка как будто слилась с танцем в едином дыхании. Особой трогательности в сцене встречи двух главных героев добавил звуковой ряд, напоминающий дыхание человека в скафандре. Этот момент только подчеркнул знакомство жителей разных миров — реального и созданной художником фрески.
— «Фреска. Картина на стене» рассказывает о путешествии в другое измерение, где картина становится местом трансцендентности и физическое существо вступает в отношения с картиной, — рассказал Анжелен Прельжокаж о постановке. — Балет стремится исследовать таинственные отношения между изображением и реальностью, места, где танец создает связи, соединяющие статичный образ и движение, мгновение и вечность, жизнь и инертность. Эта метафора красной нитью проходит через китайское народное предание, поднимая вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе.
Восточная медитативность балета постепенно захватывала внимание зрителей и погружала в хореографическую историю любви. Ощущение волшебства, происходящего на сцене, создавали также и визуальные световые эффекты, пронизывающие пространство. В первые минуты спектакля даже сложно понять, из чего создан рисунок волн, и только потом зрителю становится ясно, что такой эффект движения света сделан с помощью видеопроекций на полупрозрачных декорациях.
Хореограф придумал невероятную и неожиданную заключительную часть балета. С потолка на сцену свешивались переплетающиеся нити, которые были и продолжением волос танцовщиц, и канатами для хореографических этюдов, и даже качелями. Многие зрители, выходя со спектакля, отмечали, что «Фреска. Картина на стене» погрузила их в какое-то гипнотическое состояние и они ни о чем не думали, только наслаждались происходящим на сцене.
Справка:
Анжелен Прельжокаж — танцовщик и хореограф, представитель направления «новый французский танец». Начав с классического балета, увлекся современным танцем. Первые пять лет творческого пути Прельжокаж провел в Национальном хореографическом центре в Анже, а затем — в компании Доминика Багуэ в Монпелье.
С момента основания своей компании в 1984 году поставил более пятидесяти хореографических работ — как сольных, так и масштабных. Его спектакли идут в репертуаре театров по всему миру, среди которых — Ла Скала в Милане, Нью-Йорк Сити Балет и Балет Парижской оперы. Анжелен Прельжокаж — обладатель множества наград, в том числе — Офицер Ордена искусств и литературы Франции, Кавалер Ордена Почетного легиона, Офицер Национального ордена «За заслуги».
Читать все комментарии