На сцене Воронежского драмтеатра развернутся испанские страсти
29 ноября состоится премьера спектакля «Ракушка» по пьесе всемирно известного драматурга Педро Кальдерона
Комедию «Ракушка» в духе пьес плаща и шпаги по пьесе «Молчание — золото» испанского драматурга Педро Кальдерона представит 29 и 30 ноября режиссёр и художественный руководитель театра им. Кольцова Владимир Петров.
Пьесу «Молчание — золото» Педро Кальдерон, которого называют последним великим поэтом испанского Возрождения, написал в 1636 — 1638 годах. На русский язык она была переведена лишь в 2001 году Натальей Ванханен. В России пьеса ставилась лишь однажды — в московском театре «Сопричастность».
Свой выбор именно испанской пьесы режиссёр спектакля «Ракушка» Владимир Петров объясняет тем, что он захотел прежде всего познакомить воронежского зрителя с золотым веком испанской драматургии, когда пьесы создавались в стихах.
— Кальдерон был последним автором этого века в череде великих авторов — Сервантеса, Лопе де Вега, Тирсо де Молина. Так что наша постановка — это обращение к высоким стандартам мировой драматургии. Во-вторых, в театре давно не было испанских комедий плаща и шпаги, а у нас в театре есть актёры, которые могут это сыграть, — говорит Владимир Сергеевич.
Главный герой комедии — известный ловелас и повеса Дон Хуан. Этот испанский обольститель у Кальдерона разбивает сердца сразу двух женщин — Леонор (при этом у прекрасной дамы есть собственный жених Дон Луис) и Марселе, которая уже давно мечтает выйти замуж за Дон Хуана. Но сердцеед вынужден отправиться на военную службу. Кабальеро Дон Хуан оставляет обеих красавиц и уезжает в свой полк. Чем закончится столкновение страсти и разума – зрители увидят на сцене драматического театра.
Это не будет типичная комедия плаща и шпаги — все испанские элементы будут стилизованы. Небольшой секрет, какие спецэффекты ожидают зрителей во время просмотра спектакля, раскрыл главный художник драмтеатра Алексей Мочалов. По его словам, основная декорация будет напоминать главный атрибут испанских дам — веер.
Между тем режиссёр не собирается делать упор только на технические и художественные достижения. По словам Владимира Петрова, зритель вместе с героями должен решить, что важнее — честь и достоинство или правда и истина.
Читать все комментарии