«Когда увидели эти костюмы, подумали: «Как в этом можно работать!»
Режиссёр и артисты спектакля «Lё Тартюф. Комедия» рассказали о работе над спектаклем
Спектакль «Lё Тартюф. Комедия» московского Театра на Таганке, прошедший в Театре драмы им. Кольцова 17 сентября, можно назвать самым ярким спектаклем Платоновского фестиваля-2020. Сумасшедшие костюмы и причёски персонажей, безумный конгломерат стилей, в которых работают актёры, сочные краски, в которые время от времени, благодаря свету, окрашиваются декорации. Актёры привезённой в Воронеж постановки режиссёра Юрия Муравицкого смешили зрителей, удивляли неожиданным рэпом на слова Мольера и танцами а-ля Майкл Джексон, а также откровенно провоцировали… иной раз на откровенные непотребства вроде выкрикивания нацистского приветствия.
Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» - история, написанная ещё в XVII веке. Кто её только ни ставил. Кстати, классической современной версией этого спектакля является постановка именно Театра на Таганке. Но только в постановке режиссёра Юрия Любимова, а не Юрия Муравицкого. Муравицкий пошёл на риск и поставил «Тартюфа» заново, да так, что спектакль назвали «постановкой, которая переосмысливает традиции французского фарса и жанра комедии».
- Может, это и смотрится неожиданно, но, мне кажется, это традиционная постановка для Мольера, - сказал на пресс-конференции после показа спектакля Юрий Муравицкий. - Просто это не совсем в наших традициях.
В центре постановки – события в доме Оргона. В доверие к хозяину дома втирается молодой человек по имени Тартюф. Господин Оргон смотрит на гостя как на чудо: молодой, учёный, скромный, благородный, набожный. Домочадцев, которые пытаются доказать, что Тартюф вовсе не так свят, Оргон считает неблагодарными, погрязшими в грехах людьми. Классический сюжет сопровождается яркими находками: Валер, влюбленный в дочь Оргона, которую отец прочит за Тартюфа, идёт искать любовь в зрительный зал; Эльмира – жена Оргона – выделывает на коленях Тартюфа сумасшедшие шпагаты; сам Тартюф впервые предстаёт перед зрителями в одних плавках и с электрогитарой.
Финал постановки отличается от традиционного.
- Идея финала пришла одной из первых, - рассказал режиссёр. - Мы забираемся на высокую гору смешного и эксцентричного, чтобы с неё стремительно упасть в ту ситуацию, которая происходит. Ведь Мольер писал финал под воздействием социума и обстоятельств, у него были проблемы с религиозными фанатиками. Так что понятно, почему написан этот восхваляющий императора финал. А моя задача была - услышать раздвоенность финала. Наш финал - это демонстрация различия между тем, что Мольеру пришлось написать, и что было по его ощущениям.
Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова.
- Я когда впервые увидела это платье, подумала: «Как в этом вообще можно работать!» - призналась на пресс-конференции после спектакля актриса Дарья Авратинская, игравшая Эльмиру. – А этот парик! Он ведь был ещё выше. Его много раз подрезали, работали с ним, чтобы он мог жить собственной жизнью!
На грим, говорят актёры, у них перед спектаклем уходит в общей сложности порядка двух часов.
Всего в Воронеже предусмотрено два показа спектакля «Lё Тартюф. Комедия». Один прошёл в четверг, 17 сентября, а второй состоится сегодня в 19.00.
Автор:
Комментарии (4)
Георгий Первый
18.09.2020 17:40
Дурдом № 1.
Птичка
18.09.2020 22:01
Интересно, что за император в Париже. Неужели японский? Режиссер не в курсе.
Weght
18.09.2020 23:16
Слава богу, что не пошла. Классическая постановка потому и классическая, что надо режиссёру иметь талант. Чтобы актёры могли выразить его(режиссёра) видение пьесы. А нацепить дурацкие костюмы на актёров- это не новаторство. В советское время смотрела спектакли этого театра: ""Гамлет" " Добрый человек из Сезуана" и другие. В "Гамлете" можно сказать, что вообще без костюмов, в простой одежде актёры были. Но какой накал, даже не обращаешь на это внимание. Такая энергетика, такая игра актёров.Но это был Любимов.