«У одних — работа, у иных — судьба». Топ-5 фильмов в день рождения Алисы Фрейндлих
Актрисе исполняется 87 лет
- «Анна и Командор», 1975 год (12+)
- «Служебный роман», 1977 год (6+)
- «Опасный возраст», 1981 год (16+)
- «Жестокий романс», 1984 год (12+)
- «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину», 2008 год (16+)
87 лет исполняется замечательной российской актрисе Алисе Фрейндлих сегодня, 8 декабря. Дата, пусть и не круглая, но по-своему значимая — в прошлом году Алиса Бруновна пережила тяжёлую коронавирусную инфекцию. В день её рождения стоит дать себе возможность получить удовольствие от одной из картин, где сыграла талантливая артистка.
«Анна и Командор», 1975 год (12+)
«Пока из двух любящих людей жив хотя бы один, история их любви продолжается...»
Когда-то критики ругали этот фильм за «искусственность, натянутость и приторность». Выйди он сейчас, наверняка у части киноманов реакция была бы такой же. Как быть?.. Как быть, если многие могут только позавидовать истории любви, которую прожили на экране Алиса Фрейндлих и Василий Лановой. Так же, как позавидовал ей персонаж Иннокентия Смоктуновского, пришедший к Анне, чтобы написать сценарий о её талантливом муже. Драматург хотел рассказать только о героическом учёном, погибшем во время испытаний. Как в стихотворении Гумилёва:
«О тебе, о тебе, о тебе,
Ничего, ничего обо мне!»,
а затем понял, что без Анны — не было бы и Командора. Что даже в мире неверия и тотального одиночества к двум людям может прийти настоящее счастье, а любовь не оборвётся даже со смертью одного из них.
«Служебный роман», 1977 год (6+)
«Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза»
Как рассказывал сам Эльдар Рязанов, «фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих». Роль Калугиной режиссёр предложил актрисе ещё до того, как был написан сценарий. Историю взаимоотношений героев Фрейндлих и Мягкова — Мымры и Мямли, — с тех пор каждый зритель знает назубок, тем не менее из года в год продолжая пересматривать картину. Ведь только в российском кино могла появиться столь реалистичная история, где властная женщина-начальник доминирует над слабовольным многодетным отцом, а в итоге они влюбляются и открываются с совершенно иной стороны. Оскорбления сменяются искренностью, а два безликих поначалу человека становятся друг для друга близкими и родными.
«Опасный возраст», 1981 год (16+)
«Ну и штука жизнь! Никто друг друга понять не хочет...»
Несмотря на то что в картине есть персонаж-подросток, «Опасный возраст» — это кино вовсе не о юношеских метаниях и мечтаниях. Точнее, не только о них. Возраст может стать опасным и для взаимоотношений между людьми, проживших в браке долгое время. Так и произошло с четой Родимцевых — спустя двадцать лет они поняли, что взаимопонимания между ними нет и надо развестись. Сказано — сделано. Только вот жизнь вне семьи у них не ладится. Сначала уезжает из дома сын Дима, не выдержав гнетущего семейного напряжения. Затем муж-парфюмер случайно повреждает нос и лишается работы, а его экс-супруга ставит крест на своей научной карьере. Череда неудач преследует бывших влюблённых, и оказывается, что не все проблемы можно решить при помощи развода.
«Жестокий романс», 1984 год (12+)
«И притворяйся, и лги! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь»
Экранизация масштабной русской классики — всегда дело неблагодарное. То самое известное блюдо, набившее оскомину своей известностью, а потому даже не претендующее на оригинальность в визуальном воплощении. Единственный выход — рискнуть и создать собственную формулу успеха, что и сделал Эльдар Рязанов. На главную роль он взял молоденькую, безумно красивую и неопытную студентку и окружил её звёздами такого масштаба, что сама Галактика позавидует. Неопытность оттенила масштаб — и в итоге все герои Островского стали настоящими, полностью оживив свои книжные прототипы. Харита Игнатьевна в исполнении Алисы Бруновны — не злодейка, готовая на всё ради денег, а несчастная женщина, которая хочет для дочерей другой жизни. Ради этого она готова на всё, иначе в жестоком мире мужчин и не пробиться.
«Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину», 2008 год (16+)
«Нет смысла стремиться к восстановлению последовательности в моих воспоминаниях. Отсутствие непрерывности в этих фрагментах — это ведь как кино, да?»
Известный мультипликатор Андрей Хржановский снял трогательную и сюрреалистичную биографию поэта Иосифа Бродского. Мог бы создать казённое и строго следующее историческим событиям кино, а вместо этого превратил жизнь поэта в фантасмагорию, где на плечо главному герою время от времени садится нарисованный кот, а в небе пролетают то стаи скрипок в сопровождении контрабасов, то крылатые лошадки. Образы— воспоминания из детства Бродского так же мечтательны и полны душевного тепла. Маму поэта играет Алиса Фрейндлих, а папу — Сергей Юрский. Именно с их персонажами связаны самые проникновенные сцены из жизни маленького Йоси. Фрейндлих так порывиста и нежна в роли Марии Моисеевны Вольперт, что её даже не хочется обозначать сухим определением «мать». Только «мама», «мамочка», «мамуля», истинная хранительница счастливого безмятежного детства.
Читать все комментарии