«Мы готовы даже к падению кометы». Актёры первого в Воронеже уличного театра рассказали, чем он отличается от традиционного
Корреспонденты «МОЁ! Online» посмотрели променад-версию постановки «Как царь Пётр…» и узнали, как в неё вписался детский паровозик
Воронежцам показали променад-версию спектакля первого в городе уличного ВАУ-театра — «Как царь Пётр…». Постановку — в том числе и её площадную версию — сыграли перед сотнями детей и взрослых в парке «Дельфин» 29 мая. Среди зрителей был и корреспондент портала «МОЁ! Online».
В день 350-летия Петра I — 28 мая — воронежцам, вернее, тем, кто был в первых рядах, показали площадную версию спектакля. Роль сцены сыграла площадь Ленина. По данным дирекции Платоновского фестиваля, которая инициировала создание театра, променад-версия сильно отличается. Она предполагает перемещение актёров — в том числе и на ходулях — по маршруту, больше костюмов, интерактива со зрителями. Но самое главное — в променад-версии не отыгрывается сюжет. Это скорее игра со зрителями.
Постановка «Как царь Пётр…» — комедия о жизни первого русского императора, призванная не воспроизвести историю, а погрузить зрителя в атмосферу Петровской эпохи. Оказалось, что во время променад-версии это сделать сложнее, чем во время площадной. Развлекая воронежцев, царь и его избранницы едва не искупались в Воронежском водохранилище. А ещё в постановке незапланированно поучаствовал детский паровозик, едва не задавивший актёров на ходулях. Быстро бегать на них, как выяснилось, сложно.
Кроме того, и в площадной версии, и в променад — активно участвуют дети.
— Это контролируемо, ведь это же уличный театр. Мы готовы ко всему, хоть к падению кометы. Наш спектакль только кажется детским, но на самом деле он для всех, в том числе для того, чтобы во взрослом пробудить внутреннего ребёнка, — рассказала актриса Елена Цветок.
По словам девушки, режиссёр спектакля — руководитель петербургского театра «Странствующие куклы господина Пэжо» Анна Шишкина — не отбирала актёров на конкретные роли — она смотрела на их навыки в целом. По данным дирекции Платоновского фестиваля, режиссёр учитывала и необходимое для театра количество актёров.
— Если говорить о работе с артистом, то уличный театр в чём-то даже и сложнее [чем традиционный], потому что нужно уметь импровизировать, вступать во взаимодействие с публикой. Зритель тоже бывает разный: кто-то легко вовлекается, а кого-то нужно немножко растормошить, настроить на нужный лад. Каждый артист должен сочетать в себе несколько функций, потому что у уличного театра нет отдельных техников, звукооператора. Нужно уметь делать многое, — рассказала руководитель отдела фестивальных программ Платоновского фестиваля Раиса Ждан.
По словам актрисы Алины Бачуриной, одно из таких умений — быстрое переодевание без костюмера.
— Мы помогаем друг другу в спектакле. Я одной рукой помогаю одному человеку, другой — одеваюсь сама. Лимит для переодевания, я думаю, 1,5 минуты. У нас всё отрепетировано. В обычном драматическом театре это делают костюмеры, — объяснила Алина Бачурина.
По словам организаторов театра, ВАУ-труппу уже пригласили для участия в карнавале, который пройдёт в Геленджике. Также его покажут на Платоновском фестивале, который в этом году перенесли на сентябрь. Посмотреть на скоморохов из Петровской эпохи также можно будет бесплатно — в этом одна из особенностей уличного театра.
Читать все комментарии