Сергей Астахов: «Артисты уезжают за границу, а потом звонят оттуда и скулят!»

Наш земляк рассказал корреспондентам «Ё!», почему никогда не хотел строить карьеру за рубежом

01.12.2022 20:34
15 8021

«Что творят мужчины» — спектакль с таким интригующим названием прошёл 29 ноября на сцене Воронежского концертного зала. Кстати, с аншлагом, что по нынешним временам бывает нечасто. Постановка с Сергеем Астаховым в главной роли не о превратностях любви, как вы могли бы подумать, а об искусстве. 1920 год. Автор, написавший пьесу по мотивам «Ромео и Джульетты», приходит к новоиспечённому редактору, в недавнем прошлом военному моряку, который ни черта не смыслит в искусстве. Тот требует переделать пьесу на революционный манер… А перед спектаклем корреспонденты «Ё!» обсудили с Сергеем и любовь, и искусство и даже… лишние килограммы. 

— Сергей, вы в 2003 году приезжали на первый юбилей Камерного театра. Вы тогда уже работали в Москве и с воодушевлением говорили, мол, артист должен расти. Не жалеете, что не пытались покорить Голливуд?

— Жалею об одном — что растолстел! Прям поправился! А в Голливуд и вообще за рубеж я никогда и не мечтал уехать. Не хочу улыбаться чужим для меня людям. Здесь моя родина, здесь люди с моим менталитетом, здесь мои зрители, близкие, моя история. Здесь я строю дом для мамы в Подмосковье. И здесь вижу свое будущее. На фига мне Голливуд? Я не думаю, что, если я там сфотографируюсь с Брэдом Питтом, например, моя жизнь сильно изменится. Вот сегодня спектакль. Это важнее. Это моя жизнь.

— Думаю, многие ваши коллеги, которые уехали, с вами не согласились бы…

— Да, а потом оттуда плачутся, скулят, сходят с ума. Рассуждают, как плохо в России, а как напьются, звонят оттуда: как там дела? Вот что ты звонишь? Тебе не нравится у нас — сиди в Америке. Ешь гамбургеры, пей «Кока-колу» и и улыбайся. И думай, что ты самый счастливый. Счастье совершенно не там. Для меня во всяком случае.

— А что для вас счастье?

— Что мои родные и близкие говорят со мной на одном языке. Что они живы-здоровы. Что если у них проблема, то я могу быстро приехать и помочь. Я за год был в 250 городах, из них в 100 зарубежных. Ну прекрасно в Вене выпить кофе. Но дальше начинается другая жизнь. Не та, которую показывают на картинках рекламных кампаний, а совершенно другая. Когда в Германии люди воруют друг у друга дрова. У нас в своё время тоже было тяжёло, когда развалили страну. Помню 90-е в Воронеже, когда ребята, отслужившие в армии, приезжали и не могли прокормить семьи, связывались с криминалом. Одного с балкона выбросили, другого застрелили….

— То есть с Воронежем у вас связаны не лучшие воспоминания?

— Да нет, почему же? Прекрасные воспоминания. Мы же не были в криминале, мы были в искусстве. Мы из театра сутками не выходили, нам тогда ничего не надо больше было. Я помню только одно, что у меня не было денег на дорогие американские сигареты и я курил отечественные, дешёвые. А сейчас мне они не нужны даже бесплатно, я не курю.

Хочу, кстати, передать пламенный привет Михаилу Бычкову (художественный руководитель Камерного театра. — «Ё!») . Сил побольше, спектаклей побольше, потому что он мой учитель. Он дал мне очень многое! Поделился опытом, пригласил на первую большую роль. Выдернул прямо с института, и 10 лет мы были вместе, я и театр делать помогал ему.

На что Сергей потратил первый большой гонорар, с каким необычным подарком уехал из Воронежа и о чём предупреждал свою единственную дочь Машу — читайте в полной версии интервью в «МОЁ! Плюс».

Комментарии (15)