В Воронеже звезды оперы пели под аккомпанемент бензопилы

18 июня в «Зеленом театре» в рамках Международной программы Платоновского фестиваля искусств состоялся концерт с участием выдающихся оперных солистов

22.06.2023 12:46
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
В Воронеже в рамках «Платоновфеста» выступили звёзды мировой оперы

В минувшие выходные на сцене «Зеленого театра» в Центральном городском парке состоялся концерт с участием звёзд оперной сцены сопрано Салтанат Ахметовой (Казахстан), тенора Рамиза Усманова (Узбекистан), баритона Энхбата Тувшинжаргала (Монголия), которые пели в сопровождении симфонического оркестра воронежского концертного зала под руководством Юрия Андросова, а между выступлениями звучали ироничные и элегантные комментарии Бронислава Табачникова.

Для воронежских слушателей прозвучали фрагменты арий и дуэтов из известных опер. Солисты признались, что не очень любят петь в микрофон на открытом воздухе — звук рассеивается, слушателям сложнее уловить чистоту тембра и вокальные нюансы. Да и оценить по достоинству игру оркестра в таких условиях невозможно. Но чего не сделаешь для популяризации оперы.

— Сегодня многие театры недооценивают роль маркетинга. Как директор Государственного академического большого театра имени Алишера Навои могу поделиться своим опытом: как только мы серьёзно стали относиться к рекламе, готовить либретто, выкладывать их на сайт, а не только публиковать в программках, мы смогли привлечь новую публику и заполнить залы, — рассказывает Рамиз Усманов.

Фото: Андрей Парфенов

Действительно, все чаще слушателям предлагают интересные форматы классических произведений, позволяющие посмотреть на оперу под другим углом, создавать культурные перформансы и тем самым привлекать новых слушателей. «Зеленый театр» стал площадкой непростого для исполнителей формата опен-эйра, с одной стороны придавшему некую ламповость встрече, с другой — имеющего свои организационные недочеты. Почти всё первое отделение концерта зрителям пришлось слушать оперные арии в сопровождении жутких басов, по всей видимости, долбящих в одной из кафешек парка, а потом к этим басам присоединился звук бензопилы. Кто-то в девять вечера воскресенья решил заняться опилкой деревьев. Как итог, в течение всего концерта зрительские ряды неотвратимо редели.

Но, несмотря на все эти неприятности, солисты выполнили свою задачу и блестяще исполнили непростые произведения: Плач Федерико из оперы Чилеа «Арлезианка», каватину Розины из «Севильского цирюльника» Россини, арию Алеко из одноименной оперы Рахманинова, балладу Томского из «Пиковой дамы» Чайковского и другие. Слушатели также оценили филигранное исполнение произведений Моцарта, Массне, Пуччини.

— Многое в опере определяет эмоциональный опыт и настроение слушателя. Да, лучше подготовиться и прочитать либретто перед походом в театр, чтобы ориентироваться в сюжете постановки. Но определяющее значение в принятии или неприятии оперы, уверена, играют чувства, — поделилась Салтанат Ахметова

Фото: Андрей Парфенов

Поэтому тем более важно приобщать к культуре не только привычного зрителя, но и того, кому не близок мир оперы.

— Сначала надо сделать шаг — просто прийти. И вы увидите, что опера — это храм, это совершенно другой мир, другой уровень, — считает Энхбат Тувшинжаргал.

Критики язвительно замечают, что в этом году билеты на Платоновский фестиваль покупают с меньшим ажиотажем, а в зрительных залах можно заметить все больше свободных мест в сравнении с предыдущими годами. Возможно, если бы цены на билеты были более демократичными, желающих посетить несколько мероприятий фестиваля было бы больше. Понятно, что в сложившейся экономической ситуации даже ярые поклонники фестиваля не могут выложить несколько десятков тысяч рублей за билеты для всей семьи на основные мероприятия программы. Но выступление в Воронеже вокалистов такого высочайшего уровня доказывает, что планки фестиваль не снижает.

Справка «Ё!»

Салтанат Ахметова — ведущая солистка «Астана опера», победитель проекта «Большая опера — 2014» на телеканале «Россия-Культура». Ее высокий уровень мастерства многократно был оценен на престижных международных конкурсах.

Рамиз Усманов — солист, генеральный директор государственного академического Большого театра имени А. Навои.

Энхбат Тувшинжаргал — ведущий солист Пермского театра оперы и балета им. Чайковского. В 16 лет он начал учиться пению, а годами позже уже блистал в оперной труппе Мариинского театра.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».