Выставка «Пути творчества» в Воронеже: семь женских портретов, притягивающих взгляд

Посетить выставку бесплатно могут все желающие

12:26, вчера
1 1359
Лев Комов

На днях в Выставочном зале, что на улице Кирова, 8, открылась довольно интересная выставка, посвящённая 90-летию Воронежского отделения Союза художников, «Пути творчества» (16+). Привлекли моё внимание сразу несколько живописных и скульптурных работ. Среди них женские портреты. Вот пять из них, на мой взгляд, лучших...

Ну, конечно же, «Королева зала», с порога привлекающая внимание, «Красна девка» Александра Золотых (2023 г.). Обращает на себя любопытный диссонанс — смартфон в красном же чехле в руках одетой в национальный костюм девушки, босая нога на паркетном полу, смиренно опущенные, словно отказавшиеся от селфи руки. Затем внимание приковывает лицо девушки, детали костюма... Хороша «Красна девка»!

«Красна девка» художника Александра Золотых (2023 г.) Фото: Лев Комов

Прекрасен «Автопортрет» Натальи Паршиной (2011 г.). Останавливает подле себя «Светлана» Виктора Бойченко (2024 г.). Совершенно очаровательна «Таня» Игоря Скорикова (2013 г.). Здесь долго под загадочным взглядом глаз натурщицы разглядываешь детали её костюма — яркий шарф, ворс на рукаве, кленовые листья в руке... Затем обращаешь внимание, что, начав писать портрет Тани, художник отвернул все картины, что попали «в кадр», лицом к стене. Чтобы не тревожили взгляд смотрящего, не отвлекали от негромкой Таниной красоты.

Слева направо: «Автопортрет» Натальи Паршиной (2011 г.), «Светлана» Виктора Бойченко (2024 г.), «Таня» Игоря Скорикова (2013 г.). Фото: Лев Комов

«Баба Аня» Светланы Луговых. Свет и тени лета. Лета её внуков. На фоне которых — она и её осень. Но осень тёплая, долгая, радующая близких.

«Баба Аня» Светланы Луговых. Фото: Лев Комов

Это пять самых интересных женских живописных портретов.

Привлекли внимание и портреты в бронзе, скульптурные.

«Водопад» Анны Черниковой (2024 г.) — потрясающее сочетание бронзы и стекла, падающей сверху воды, прохладных струй Вечности и юного, живого, замеревшего на миг, женского тела. Мимолётное сосуществование не имеющей очертаний и форм прохлады с уверенно и ясно прочерченными самим Богом линиями. Адама в этом мире ещё нет. Исчезает и окружающий мир. По крайней мере на те несколько минут, пока ты любуешься этой работой Анны Черниковой.

«Водопад» Анны Черниковой (2024 г.). Фото: Лев Комов

Понравилась и «Художница» (к сожалению, не записал имени Авторессы). Предвкушение будущего, смелость и вызов, назревающие, почти назревшие, проступающие пока лишь только на холсте, примерка на себя Идеального. И беспечность юности — полусброшенная туфелька на левой ноге...

«Художница». Фото: Лев Комов

Увидел я на той выставке и ещё кое-что интересное. Но об этом в следующей заметке.

А пока буду собирать в заметку свои восторги и фотоснимки, вы можете сами взглянуть на всю эту красоту. Вход на выставку бесплатный.

Комментарии (1)