В воронежском ТЮЗе показали премьеру «Щелкунчика»

Это первый спектакль, поставленный Максимом Ивановым в качестве главного режиссёра театра

18:45, вчера
0 713
Галина ФУРСОВА

Ежегодная волна интереса к «Щелкунчику», в очередной раз захлестнувшая нашу страну в последние месяцы года, затронула и Воронежский театр юного зрителя. В понедельник, 16 декабря, там прошла премьера по известной рождественской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», написанной более двух веков назад, в 1816 году.

Спектакль «Щелкунчик», созданный главным режиссёром ТЮЗа Максимом Ивановым совместно с режиссёром Мариной Ведяскиной, выделяется среди множества других классических интерпретаций Гофмана тем, что вводит в действие исторических персонажей — композитора Петра Ильича Чайковского, автора музыки к балету «Щелкунчик», и членов его семьи. На сцене появляются сам музыкант, его сестра Александра Давыдова, её супруг Лев Давыдов, а также их дети: Таня, Вова, Юра, Наташа и Аня. В ожидании Рождества ребята вместе со взрослыми решают инсценировать сказочную историю, и сами становятся частью этого волшебного мира: Таня перевоплощается в Мари, Вова — во Фрица, Юра — в самого Щелкунчика, а Наташа и Аня — в кукол.

Этот прием позволяет режиссерам достичь сразу двух целей: оправдать использование в постановке бессмертной музыки Петра Чайковского и гармонично вписать спектакль в чреду мероприятий, приуроченных к Году семьи в России.

Такое решение несколько усложняет и без того непростую конструкцию сказочной повести, однако, судя по реакции юных зрителей, не затрудняет восприятие основного сюжета.

Фото: Галина ФУРСОВА

Отдельное внимание заслуживает работа молодых артистов, блестяще воплотивших образы детей — 22-летнего Сергея Бирюкова и 21-летней Анастасии Лисицы. Первый очень правдоподобно сыграл роль бойкого мальчишки-непоседы, а вторая настолько органично выглядела в образе семилетней Мари, что мы даже засомневались, действительно ли это профессиональная актриса, а не специально приглашённая для участия в спектакле школьница.

Фото: Галина ФУРСОВА

На сцене много танцуют. Хореография Андрея Сумина добавляет постановке динамики и выразительности. Особенно запомнились механические движения кукол, подчеркивающие магическую природу происходящего.

Волшебную атмосферу поддерживает оформление сцены, выполненное Александрой Тикуновой, которая создала уютную детскую комнату, наполненную чудесами.

Фото: Галина ФУРСОВА

Завершают общую картину тщательно продуманные костюмы от Андрея Климова, делающие спектакль визуально насыщенным.

Фото: Галина ФУРСОВА

Премьера «Щелкунчика» (6+) в Воронеже стала ярким событием театрального сезона и вызывала заслуженный интерес у зрителей — билеты на ближайшие представления почти все раскуплены.