В воронежском ТЮЗе показали премьеру «Щелкунчика»
Это первый спектакль, поставленный Максимом Ивановым в качестве главного режиссёра театра
Ежегодная волна интереса к «Щелкунчику», в очередной раз захлестнувшая нашу страну в последние месяцы года, затронула и Воронежский театр юного зрителя. В понедельник, 16 декабря, там прошла премьера по известной рождественской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», написанной более двух веков назад, в 1816 году.
Спектакль «Щелкунчик», созданный главным режиссёром ТЮЗа Максимом Ивановым совместно с режиссёром Мариной Ведяскиной, выделяется среди множества других классических интерпретаций Гофмана тем, что вводит в действие исторических персонажей — композитора Петра Ильича Чайковского, автора музыки к балету «Щелкунчик», и членов его семьи. На сцене появляются сам музыкант, его сестра Александра Давыдова, её супруг Лев Давыдов, а также их дети: Таня, Вова, Юра, Наташа и Аня. В ожидании Рождества ребята вместе со взрослыми решают инсценировать сказочную историю, и сами становятся частью этого волшебного мира: Таня перевоплощается в Мари, Вова — во Фрица, Юра — в самого Щелкунчика, а Наташа и Аня — в кукол.
Этот прием позволяет режиссерам достичь сразу двух целей: оправдать использование в постановке бессмертной музыки Петра Чайковского и гармонично вписать спектакль в чреду мероприятий, приуроченных к Году семьи в России.
Такое решение несколько усложняет и без того непростую конструкцию сказочной повести, однако, судя по реакции юных зрителей, не затрудняет восприятие основного сюжета.
Отдельное внимание заслуживает работа молодых артистов, блестяще воплотивших образы детей — 22-летнего Сергея Бирюкова и 21-летней Анастасии Лисицы. Первый очень правдоподобно сыграл роль бойкого мальчишки-непоседы, а вторая настолько органично выглядела в образе семилетней Мари, что мы даже засомневались, действительно ли это профессиональная актриса, а не специально приглашённая для участия в спектакле школьница.
На сцене много танцуют. Хореография Андрея Сумина добавляет постановке динамики и выразительности. Особенно запомнились механические движения кукол, подчеркивающие магическую природу происходящего.
Волшебную атмосферу поддерживает оформление сцены, выполненное Александрой Тикуновой, которая создала уютную детскую комнату, наполненную чудесами.
Завершают общую картину тщательно продуманные костюмы от Андрея Климова, делающие спектакль визуально насыщенным.
Премьера «Щелкунчика» (6+) в Воронеже стала ярким событием театрального сезона и вызывала заслуженный интерес у зрителей — билеты на ближайшие представления почти все раскуплены.
Автор: