7 фильмов с харизматичными танцорами, которые запомнятся на долгие годы

Благодаря одной из таких картин Джон Траволта из актёра ситкома превратился в мировую суперзвезду

02.11.2025 13:13
3703
1

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
7 фильмов с харизматичными танцорами, которые запомнятся на долгие годы

Кинематограф всегда был очарован хореографией — от балетной эстетики в послевоенных британских «Красных башмачках» и виртуозности Фреда Астера с Джином Келли в «Поющих под дождём» до энергетики хип-хопа и стрит-данса в «Шаге вперёд». За прошедшие десятилетия танцевальная тема стала сквозной для разных киножанров, оставив яркий след в таких картинах, как «Гильда», «Весь этот джаз», «Бал» и «Белые ночи».

Но сегодня я решил вспомнить, как на экране зажигали в танце именно молодые секс-символы, покорявшие сердца противоположного пола. Ведь поклонницам харизматичного «плохого парня» Ченнинга Татума из «Шага вперёд» часто невдомёк, с чего всё начиналось!

«ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ»

Реж. Джером Роббинс и Роберт Уайз, 1961 (12+)

Наверное, сегодня эта картина смотрится достаточно наивно, но в начале 60-х это был прорыв. Пересказ шекспировской трагедии о Ромео и Джульетте языком современного танца и мюзикла, где вместо средневековой Вероны — улицы современного нью-йоркского Вест-Сайда (района, с настолько плохой репутацией, что его трущобы снесли почти сразу после съёмок фильма), а вместо двух враждующих знатных семей — молодёжные банды. Тогда это была революция.

10 «Оскаров» — не шутка. Джульетта — Натали Вуд (при рождении Наталия Захаренко) — стала одной из главных звёзд Голливуда. В её жизни было множество тайн — и изнасилование в 17 лет, в котором уже в наше время открыто обвинили Кирка Дугласа; и гибель при туманных обстоятельствах в 1981 году за бортом яхты, в которой до сих пор многие подозревают её мужа — актёра Роберта Вагнера. А Ромео — Ричард Беймер — хорошо знаком поклонникам «Твин Пикс» как папа Одри.

Но самое главное — картина показала силу современного танца как выразительного средства в кино модной и молодёжной тематики.

«ЛИХОРАДКА СУББОТНЕГО ВЕЧЕРА»

Реж. Джон Бэдэм, 1977 (16+)

Феноменальный фильм, открывший эпоху диско и превративший Джона Траволту, ранее известного лишь по ситкому, в мировую суперзвезду. Образ Джона в белом костюме благодаря десяткам миллионов дисков с саундтреком Би Джиз стал символом «танцора диско», хотя его герой танцевал в нём только в одном и далеко не самом ярком номере.

История молодого итальянца из бедного района, чьей единственной отдушиной после тяжёлой недели на низкооплачиваемой работе были танцы на местной дискотеке, покорила весь мир.

При этом «Лихорадка» — весьма жёсткий социальный фильм, имеющий немало пересечений с «Таксистом» Скорсезе. Это и проблемный Бруклин, из которого все мечтают вырваться в манящий за мостом через Гудзон гламурный Манхэттен, и преступность, и секс, и насилие, и сложные отношения в типично итальянской семье.

Но главное — сам Траволта с его феноменальной пластикой на танцполе. Стоит ли смотреть продолжение, снятое пять лет спустя Сильвестром Сталлоне? Фильм не вызвал восторгов, но сцены, где герой Джона покоряет Бродвей с его безумной конкуренцией среди танцоров, захватывают. За это время Траволта подкачался и стал танцором мирового уровня. Пусть пафоса здесь больше, чем социальной драмы, танцевальные номера оправдывают все!

«БРИОЛИН»

Реж. Рэндал Клейзер, 1978 (12+)

Следующая роль Траволты — и снова феноменальный успех. Экранизация шедшего уже несколько лет на Бродвее мюзикла о молодежи эпохи Элвиса, в которой его одетый в косуху крутой герой добивается скромную девственницу в исполнении Оливии Ньютон-Джон, стала мировым блокбастером, а саундтрек до сих пор входит в число самых продаваемых альбомов.

То, что Оливии на момент съёмок было 30, да и почти все старшеклассники в фильме окончили школу как минимум пять-десять лет назад никого не смутило. Романтика эры рок-н-ролла и больших красивых машин, а также потрясающе поставленные танцевальные номера вкупе с суперхитовыми песнями (Траволта здесь ещё и поёт, причём вполне сносно) покорили всех. А главный вопрос — стоит ли «хорошей девочке» менять принципы ради любимого — до сих пор вызывает жаркие споры.

«ГОРОДСКОЙ КОВБОЙ»

Реж. Джеймс Бриджес, 1980 (16+)

Вы будете смеяться, но Траволте удалось зайти в танцевальную суперкассу трижды. В картине «Городской ковбой» он сменил белый костюм «Лихорадки» и кожаный прикид «Бриолина» на ковбойскую шляпу и сапоги, но его герой остался все тем же необузданным, немножко наивным, но чрезвычайно харизматичным мачо.

На этот раз его герой покоряет Техас с помощью кантри-танцев и езды на механических быках. Как всегда — в окружении красивых девушек (достаточно вспомнить Дебру Уингер в главной женской роли) и моральных дилемм. Фильм подарил множество ярких танцевальных номеров, а саундтрек стал мультиплатиновым, окончательно превратив кантри в хитовую мейнстрим-музыку.

«ТАНЦОР ДИСКО»

Реж. Бабаар Субхаш, 1982 (12+)

В начале 80-х подоспел и индийский ответ «Лихорадке», подаривший нам незабываемую «Джимми-Джимми Ача-Ача». Разумеется, сюжет чисто болливудский, с классическими страстями, но в центре внимания герой-любовник в исполнении Митхуна Чакраборти. И если на Западе волна диско к тому времени уже давно сошла на нет, советские и азиатские зрители обрели своего танцевального кумира.

Вы скажете, сейчас все это без слез хохота смотреть просто невозможно, но разве не этим прекрасен Болливуд? Хорошее настроение гарантировано, да и усидеть на месте тоже сложновато.

«СВОБОДНЫЕ»

Реж. Герберт Росс, 1984 (16+)

После успеха Траволты танцевальные фильмы стали модным трендом. Начало 80-х подарило целую плеяду ярких лент, таких как «Слава» Алана Паркера, «Танец-вспышка» с незабываемым хитом What a Feeling — и, конечно, Footloose (в нашем прокате — «Свободные»).

Здесь есть социальный подтекст: борьба молодёжи за свои права в маленьком провинциальном южном городке, где местные консерваторы пытаются запретить и рок-музыку, и танцы как нечто аморальное. И приехавший из большого города главный герой в исполнении Кевина Бэйкона влюбляется не в кого-то, а в дочку местного преподобного, доказывая свои чувства с помощью страстных танцев, надо сказать, превосходно поставленных. Не обошлось без драк и прочих страстей, но финал самый что ни на есть жизнеутверждающий.

Яркое и драйвовое кино, которое смело можно рекомендовать всем поклонникам следующего всенародно любимого у нас фильма.

«ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ»

Реж. Эмиль Ардолино, 1987 (12+)

Пожалуй, самый известный голливудский танцевальный фильм в России, сделавший Патрика Суэйзи (ещё до «На гребне волны» и «Привидения») секс-символом и мечтой миллионов девушек. Патрик, обойдя на пробах Вэла Килмера и Бенисио Дель Торо, здесь невероятно хорош — и как танцор, и как актёр. Именно он стал своего рода наследником Траволты как главного танцующего мачо мирового кинематографа (хотя у повзрослевшего Джона ещё оставался туз в колоде, столь умело извлечённый Квентином Тарантино в «Криминальном чтиве»).

Как и во многих танцевальных картинах, здесь есть социальный подтекст: любовь парня из простой семьи к девушке из привилегированных кругов, скандальные обстоятельства и триумфальный финальный танец.

Ну и как можно забыть мелодию The Time of Our Lives, пусть мало кто из читателей помнит, кто её пел в фильме.

Но она осталась в памяти, ровно как и прекрасные воспоминания всех зрителей (и особенно зрительниц).


Читайте ещё в «МОЁ!Кино»

Фильмы про индейцев: Чингачгук, Виннету, Зоркий Сокол
В ТЕМУ
Легенды тьмы
В ТЕМУ
Великолепная семёрка вестернов
В ТЕМУ

Автор:

Антон КЛИМОВ, кино- и музыкальный критик

Фото: кадры из фильмов

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».