Шесть классических романтических комедий для просмотра с любимым человеком
Именно эти картины заложили основу для всеми любимого жанра
Романтические комедии — это то, что мы все любим смотреть на свиданиях или просто вместе со своей второй половинкой, обнявшись на диване. Жанр с большой историей, который со временем оброс огромным количеством штампов, с 1990-х приобрёл невероятную популярность. Свадебные комедии, истории дружбы между мужчиной и женщиной, перерастающей в любовь, притяжение противоположностей и преображение серых мышек — мы заранее знаем, чем всё закончится, но нас это никогда не обламывает, не правда ли?
Никто давно не жалуется на привычные сюжетные ходы, ведь главное в романтической комедии — создать правильное настроение и вызвать улыбку у зрителей. Но прежде чем мы вспомним в следующей публикации хиты современного ромкома, сейчас предлагаю поговорить о замечательных классических фильмах, которые легли в основу развития всеми любимого жанра.
«САБРИНА»
Реж. Билли Уайлдер, 1954 (12+)
Жанр романтической комедии невозможно представить без имён актрисы Одри Хепбёрн и голливудского режиссёра Билли Уайлдера. После всемирного успеха «Римских каникул» его вечного конкурента и почти однофамильца Уильяма Уайлера, будущий создатель «В джазе только девушки» моментально ответил классическим ромкомом «Сабрина». В нём Одри, юная дочь шофёра, всю жизнь работающего на богатое семейство, проходит все стадии взросления — от влюблённости в красавчика-плейбоя в исполнении Уильяма Холдена до уже подлинных чувств к его старшему брату, скучному на первый взгляд трудоголику. Эту роль сыграл величайший актёр и звезда фильмов нуар Хамфри Богарт.
Несмотря на классический статус, фильм часто ругают за то, что изрядно потрёпанный болезнью Богарт на момент съёмок был якобы слишком стар для роли возлюбленного. Критики не понимают, что это была уже не любовь к красоте и молодости, а осознанное чувство к настоящему мужчине. В реальной жизни Одри полюбила всё-таки Холдена, но не смогла остаться с ним, поскольку он не мог иметь детей — вазэктомию его заставила сделать ещё в 1940-х жена, уставшая от измен.
Стоит ли смотреть ремейк Сидни Поллака 1990-х с Харрисоном Фордом и Джулией Ормонд? Однозначно. Это редкий случай, когда режиссёр ремейка по таланту не уступал создателю оригинала. А уж в случае с Фордом вопрос «Что она в нем нашла?» не возник даже у самых привередливых зрительниц.
«ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ»
Реж. Билли Уайлдер, 1957 (16+)
Одри Хепбёрн, конечно, была королевой романтических комедий 1950-х и 1960-х, и её творческий тандем с Билли Уайлдером не ограничился «Сабриной». На этот раз в главной роли выступил другой классик Голливуда — Гэри Купер, в одной из своих последних ролей. Как и Хамфри Богарт, он был староват для юной Одри, но здесь разница в возрасте и была главной фишкой сюжета.
Любовь героини к легендарному престарелому плейбою, чьи многочисленные связи с замужними женщинами отслеживает её отец-детектив в исполнении французского шансонье Мориса Шевалье, поначалу кажется абсурдной. Пока Одри не входит во вкус. Сцена, в которой невинная девушка притворяется прожжёной кокеткой и выкладывает шокированному Куперу свой выдуманный список любовников, была для того времени более чем рискованной, но хохот до слёз вызывает и сейчас.
Да и сам Купер, легендарный секс-символ 30-х и любимый актёр Хемингуэя, за свою многолетнюю карьеру в Голливуде покорил столько женских сердец, что ему даже не пришлось играть. По сути, он был самим собой. Разве что в реальной жизни для соблазнения ему не приходилось заказывать в номер целый оркестр. Достаточно было представиться — ведь ещё в 1930-х в известной песне Puttin» On The Ritz герой мечтал походить именно на Гэри Купера.
«КВАРТИРА»
Реж. Билли Уайлдер, 1960 (16+)
Считается, что эта картина повлияла на два бессмертных фильма Эльдара Рязанова — «Служебный роман» (6+) и «Иронию судьбы» (6+). Хотя новогодние казусы здесь тоже есть, в первую очередь я бы говорил о товарище Новосельцеве. Во многом его прототип — это нескладный и зажатый герой Джека Леммона. Только его инструмент для вожделенного продвижения по службе немного другой — своя холостяцкая квартира в центре, которую с удовольствием используют коллеги, включая начальство, для встреч с любовницами.
В одну из них (Ширли Маклейн) и влюбляется герой Леммона. Не хочу спойлерить и портить удовольствие от просмотра, но их актёрский дуэт стал абсолютной классикой. А сама картина — одна из тех, которые можно пересматривать бесконечно.
«ЦВЕТОК КАКТУСА»
Реж. Джин Сакс, 1969 (12+)
Возможно, вы не видели этот фильм. В таком случае завидую — впереди у вас 103 минуты абсолютного кайфа. Искромётная история о холостом и любвеобильном стоматологе, который притворяется женатым, чтобы охладить пыл своих пассий, стала дебютом Голди Хоун на большом экране. Актёрский состав потрясающий, но главная звезда картины — легендарная Ингрид Бергман. Она исполнила роль скромной возрастной ассистентки похотливого доктора (Уолтер Маттау, кстати, партнёр Джека Леммона по многим проектам). Суперзвезда 1940-х, сыгравшая Жанну д’Арк и великую княжну Анастасию, шведская богиня Голливуда мастерски преобразилась в серую мышку, предвосхитив нашу любимую Людмилу Прокофьевну на несколько лет.
Ремейк под названием «Притворись моей женой» (12+) с Адамом Сэндлером, Дженнифер Энистон и Николь Кидман, на мой взгляд, ничего выдающегося собой не представляет. Но его стоит посмотреть ради сцены танца с кокосами — Кидман там просто уморительна.
«ЗА БОРТОМ»
Реж. Гарри Маршалл, 1987 (12+)
В 1980-е Голди Хоун стала большой звездой и вместе с мужем Куртом Расселом сыграла в одной из самых популярных романтических комедий эпохи видеосалонов. Историю о потерявшей память после падения с яхты жене богача и обаятельном брутальном столяре у нас посмотрели, наверное, все, и не по одному разу. Химия актёров, любивших друг друга в реальной жизни, была поразительной. Сын звёздной пары Уайатт Хоун Рассел сделал свои первые шаги на съёмочной площадке именно этой ленты.
Удивительно, но «За бортом» сначала разгромили критики, да и сейчас на Rotten Tomatoes у него очень низкий рейтинг. Но разве это важно? Картина осталась в памяти миллионов зрителей, в то время как многие расхваленные киноведами картины канули в Лету. Сам будущий режиссёр «Красотки» (18+) Гарри Маршалл называл её одной из своих главных удач. Сюжет с потерей памяти породил несколько ремейков, включая наш «Я тебя никогда не забуду» (12+) с Екатериной Климовой.
«КОГДА ГАРРИ ВСТРЕТИЛ САЛЛИ»
Реж. Роб Райнер, 1989 (18+)
Эту картину, которую многие считают образцовой романтической комедией, даже не планировали выпускать в широкий прокат. И только после невероятно успешных тестовых показов древняя как мир история о дружбе между мужчиной и женщиной, перерастающей в любовь, с Билли Кристалом и Мэг Райан в главных ролях получила широкую дистрибуцию и собрала по тем временам огромные 92 миллиона долларов.
Конечно, были и критические отзывы, например язвительная характеристика фильма как «ситкомовой версии картин Вуди Аллена». Но сцена с имитацией Мэг Райан оргазма в ресторане стала культовой мгновенно, а фраза наблюдавшей за всем этим безобразием пожилой женщины: «Принесите мне то же, что и ей» — сразу ушла в народ.
Сюжет о грани между дружбой и любовью с тех пор стал основой бесчисленных ромкомов, превратившись в один из штампов жанра. Но в 1989-м у создателей были серьёзные сомнения в его реалистичности. Более того, первоначальный сценарий предполагал печальный «дружеский» финал. Если бы жена режиссёра не уговорила Райнера изменить его на хеппи-энд, Гарри и Салли так и остались бы друзьями. А мы вряд ли бы любили пересматривать эту нетленку.





