Пять культовых романтических комедий, пользовавшихся популярностью в Голливуде

От бессмертной классики про свадьбы и похороны до опального шедевра с Тимоти Шаламе

23.11.2025 17:16
38317
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Пять культовых романтических комедий, пользовавшихся популярностью в Голливуде
Шесть классических романтических комедий для просмотра с любимым человеком
В ТЕМУ

Дорогие любители хорошего кино! В предыдущем номере мы с вами окинули взглядом горизонты такого популярного жанра, как романтическая комедия (ромком). В 90-е годы он достиг, пожалуй, своих лучших времён. «Кинцо для свиданий» пользовалось бешеной популярностью и штамповалось, словно на конвейере, как в Голливуде, так и в отдельно взятых киноколониях.

Мало где стремление вырваться из тисков реальности, погрузиться в мир грёз проявился так сильно, как в ромкомах. И вы наверняка заметили, что в этом жанре действие почти всегда происходит в красивых, но далёких от жизни рядового зрителя местах обитания — в стильном Нью-Йорке, в притягательно-чопорном центральном Лондоне, в романтическом Париже. Этот «клуб кинопутешествий» как раз то, что не может не нравиться офисным работникам, главбухам и домохозяйкам: мечта «жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами» вполне объяснима.

Герои таких картин сплошь красавчики и красавицы, все из благополучных, творческих кругов. Никто не обременён материальными проблемами. А как они целуются!

Фантазия сценаристов заводит героев таких комедий в тупики лишь затем, чтобы поэффектнее и посмешнее вывести их на финишную прямую перед хеппи-эндом.

Романтические комедии 90-х вдохнули в каждый дом, в каждое зрительское сердце, свою немножко сказочную, но невероятно притягательную атмосферу. Вместе с любовными переживаниями, ненавязчивым юмором и счастливыми развязками, которых так не хватает в реальной жизни.

Давайте сегодня ещё раз вспомним названия романтических комедий, которые подарили нам замирание сердца, счастливые улыбки, возможность порадоваться чужому счастью и повод пожелать себе счастья не меньшего.

«ЧЕТЫРЕ СВАДЬБЫ И ОДНИ ПОХОРОНЫ»

Реж. Майк Ньюэлл, 1994 (18+)

Фото:

Фильм, положивший начало эпохе Хью Гранта и целому жанру свадебных комедий, был малобюджетным — массовка снималась в собственной одежде. При этом прокатчики хотели поменять его название, поскольку по их логике «свадьбы любят только женщины, а похороны вообще никто».

Авторы воспользовались очарованностью американской аудитории всем нарочито английским, добившись успеха в прокате США. Они показали новую золотую жилу. Тонкий и эксцентричный британский юмор подходил для романтических фильмов не хуже парижских кафе, в которых подобные истории снимали начиная с 40-х годов. А утрированно английские персонажи добавляли в жизнь американских обывателей экзотические нотки — не меньше, чем галантные французы со своими круассанами.

Что уж говорить о нашем зрителе? Вспомните быт 1994 года: сбежать в кино в стиле «Нам бы их проблемы!» хотелось многим. Для зрительниц, предпочитавших мужчин побрутальнее, Хью Грант казался излишне сладким, тогда как для других девушек, уставших от бритых затылков на районе, он был просто отдушиной. Актёр, ранее игравший серьёзные роли Байрона, Шопена и т. д., нашёл свою фишку и стал лицом беспроигрышно популярного жанра. Пересмотреть фильм стоит не только ради него. Поклонники супермодной звезды «Однажды... в Голливуде» и «Субстанции» Маргарет Куолли смогут оценить игру её мамы — Энди МакДауэлл, которая исполняет главную женскую роль. И непонятно, кто в актёрской династии талантливее.

«НОТТИНГ ХИЛЛ»

Реж. Роджер Мичелл, 1999 (12+)

Фото:

Эпоха Хью Гранта в расцвете. Сценарист картины о романе скромного владельца книжного магазинчика и кинозвезды утверждал, что никогда не смотрел «Римские каникулы». Все рецензенты подметили очевидную схожесть фабул, хотя в целом были добры к этой сахарной и, как мне кажется, притянутой за уши истории.

Этот фильм делали под звёзд, рассчитывая на разогретую ожиданием аудиторию. Если Робертс была органична почти во всех, даже максимально надуманных, сценах, то слащавый Грант с его неуклюжестью висел камнем на шее картины. Странно, что фильм не пошёл ко дну, а стал на тот момент самой кассовой британской лентой, превзойдя рекорд «Четырёх свадеб».

Впрочем, один момент просто супер: отвечая на вопрос персонажа, принявшего её за начинающую актрису, сколько она заработала за последнюю роль, Робертс спокойно отвечает — 15 миллионов. И кстати, это реальная сумма её гонорара за «Ноттинг Хилл».

«ДНЕВНИК БРИДЖИТ ДЖОНС»

Реж. Шэрон Магуайр, 2001 (18+)

Фото:

Если большинство ромкомов создаются для парного просмотра, то авторы фильмов о незамужней и пухленькой англичанке «...за 30» в первую очередь подумали о женской аудитории и не прогадали. Именно женщины, даже стройные и успешные в личной жизни, ассоциировали себя с героиней Рене Зельвегер.

Несмотря на характерную внешность, она даже не англичанка — ей месяцами пришлось заниматься речью и погружаться в среду, чтобы сойти за свою. Например, в дуэте с Колином Фёртом, чей британский до мозга костей персонаж мистер Дарси был практически позаимствован (вместе с актёром) из «Гордости и предубеждения» Джейн Остин. В результате Зельвегер настолько слилась с образом, что участники съёмочной группы были шокированы, услышав её настоящий акцент на вечеринке в честь окончания съёмок.

Молодчина! Она поправилась на 13 кг ради роли и анонимно поработала в издательстве, чтобы «войти в тему». Кроме того, за каждый фунт набранного и сброшенного веса компания — разработчик диеты платила ей по 120 тысяч долларов. Нам бы такую систему мотивации — мир давно решил бы проблему лишнего веса.

«КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ»

Реж. Дональд Петри, 2003 (18+)

Фото:

Эта смешная лента помещает героев в привычную для ромком-персонажей творческую среду Манхэттена. Она (Кейт Хадсон) работает в глянцевом журнале, он (Мэтью МакКонахи) — амбициозный рекламщик. Она хочет писать серьёзные материалы, например «Как принести мир в Таджикистан?» (наши зрители уже под столом), а её заставляют писать про туфли (о чём ещё златокудрой девушке писать в Нью-Йорке?).

Их можно переместить в сериал «Секс в большом городе», практически не меняя. В отличие от похожих историй здесь наняли остроумного сценариста — герои заключили пари с начальством, играя в противоположные игры: она должна довести бойфренда до белого каления, чтобы он сбежал за 10 дней, а он — влюбить её за то же время. Тут раздолье для казусов, в которых Хадсон хороша не хуже своей мамы Голди Хоун.

Ну и обязательная для ромкомов ссора после разоблачения и примирительная развязка в самый последний момент. Она разочаровалась и получила работу в другом городе, он гонится и настигает её не у стойки регистрации в аэропорту (там, наверное, снимали другой фильм), а на Бруклинском мосту. Тоже эффектно.

«ОТПУСК ПО ОБМЕНУ»

Реж. Нэнси Майерс, 2006 (18+)

Фото:

Авторы комедий часто используют приём «героев поменяли местами». Здесь обмен лайтовый: голливудская деятельница в исполнении Кэмерон Диас попадает в уютный быт английской провинции, а скромная британская журналистка Кейт Уинслетт — в её роскошную резиденцию в Голливуде.

Такой сценарий можно написать во сне — к середине нулевых ромкомы встали на поток, а хорошие сюжеты закончились. Но каст — идеальный: смешная и секси Кэмерон Диас с красавцем Джудом Лоу в одной любовной линии, а трогательные пухлики Кейт Уинслетт и Джек Блэк, уже культовый комик, в другой.

Что ещё надо? Баланс забавных и трогательных сценок в красивых калифорнийских интерьерах и старой доброй Англии с рождественских открыток. Правда, режиссёр не нашла в стране подходящий домик — уютную красоту построили в павильоне. И жизнь простой английской журналистки не так скромна — подобный кантри-хаус стоит от миллиона фунтов стерлингов до двух.

Но главное правило жанра соблюдено: это всегда сказка о жизни благополучных людей, и никакие социальные проблемы не должны добавлять горчинку в сладкую патоку. Для этого есть другие жанры. А также реальная жизнь — на выходе из кинотеатра.

«ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ»

Реж. Вуди Аллен, 2019 (18+)

Фото:

Эта картина отличается от обычных ромкомов, и именно поэтому я хотел закончить обзор ею. История о том, как Большой город разлучает приехавшую на денёк пару, чтобы провести каждого через множество соблазнов на пути к пониманию самих себя.

Для зрителей старшего поколения субтильный и немножко нелепый Тимоти Шаламе — ни разу не романтический герой, а Эль Фаннинг похожа на нашу пэтэушницу 90-х с гидроперитной метёлкой волос. Но череда по-настоящему забавных ситуаций (хотя и напоминающих местами блестящие «Римские приключения» того же Аллена) не отпускает зрителя ни на минуту.

Картине не повезло — на пике движения #Metoo и обвинений Вуди Аллена на родине в педофилии, её не выпустили в американский прокат, а многие актёры, спасая репутацию, открестились от работы с опальным классиком, перечислив гонорары в разные «повесточные» фонды.

Но талант Вуди в ироничном показе любовных перипетий не признать невозможно. Так, как он раскрыл на экране того же Шаламе, больше никому не удалось. Это лишний раз доказывает: если хотите не просто быстро срубить кассу на актуальных звёздах, а снять романтическую комедию, которую будут пересматривать спустя годы, не забудьте написать хороший сценарий.

Сценарий в нашем деле — не последняя вещь.

Автор:

Антон КЛИМОВ, кино- и музыкальный критик

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».