На Платоновском фестивале представят работы наследника Марка Шагала и Анри Руссо

Программу изобразительного искусства на фестивале составит пять выставок, которые развернутся сразу на трёх площадках города

14.03.2013 09:52
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронеж продолжает готовиться к одному из главных культурных событий этого года — к проведению третьего Платоновского фестиваля, который состоится с 3 по 15 июня. Уже точно известна музыкальная и театральная программа. Не уточненной до этого времени оставалась только часть изобразительного искусства. И вот на днях стало известно, что в рамках Платоновского форума в городе откроются пять выставок. О двух из них — о выставке живописи Павла Кузнецова и о проекте «Андрей Платонов. Личное дело» — портал «МОЁ!Online» уже сообщал ранее. Теперь осталось, познакомиться с еще тремя экспозициями.

Так, участником визуального направления фестиваля станет персональная выставка Юрия Петкевича, которая будет работать в стенах музея имени Крамского (проспект Революции, 18). Художника Юрия Петкевича называют наследником Марка Шагала и Анри Руссо, прозаик Петкевич, по мнению многих, единственный современный ученик и последователь Андрея Платонова.

Он родился в Белоруссии, в Москве окончил Высшие режиссерские курсы, картины его прочно поселились в частных собраниях и галереях. Проза и живопись Юрия Петкевича существуют нераздельно и взаимно питают друг друга.

В 2012 году вышла иллюстрированная автором книга «С птицей на голове». В ней Петкевич смотрит на мир глазами ребенка или блаженного, его мир населен странными людьми, которые воспринимают жизнь как «одну великолепную мелодию», и даже в опустошенной деревне все равно светит солнце и поют соловьи.

Избранные произведения Петкевича опубликованы в сборниках русской прозы в Италии, Японии, Китае, Австрии и Болгарии. За хронику «Возвращение на родину» автору присуждена премия Международного литературного фонда за лучшую прозу года в журнале «Дружба народов», также хроника номинирована на Букеровскую премию 1997 года.

Живопись Юрия Петкевича представлялась в Москве на сборных выставках: в Фотоцентре (выставка памяти Параджанова), на Малой Грузинской, Доме кино, художников издательства «Вагриус». Персональные выставки проходили в музее кино, в музее архитектуры им. Щусева, в «домике Чехова» на Малой Дмитровке, в галерее журнала «Знамя», галерее Кино и на других площадках.

Еще одну экспозицию, которая пройдет в музее имени Крамского (проспект Революции. 18), составит мультимедийный комплекс актуальных искусств «Круг Родченко. Стильные люди». На выставке будут представлены снимки, сделанные самим великим фотографом и художником Александром Родченко, а также его друзьями и коллегами в период с 1924 по 1940-е годы, когда революционная эстетика была не модой, не стилем, а жизнью.

Фотографии людей кино, фоторепортеров, поэтов и прочих отличаются необычайной естественностью, «прозодежда» сидит на суровом Родченко столь же великолепно, как прозрачное газовое платье на ветреной Лиле Брик. На этих снимках художники выступают в роли моделей, демонстрируя себя как доказательство основных положений своего искусства.

Особо стоит отметить, что каждая фотография для выставки напечатана вручную с оригинального авторского негатива в единственном экземпляре.

Еще одним участником, представившим на фестивале программу изобразительного искусства, станет персональная выставка Леонида Тишкова «Возвращение домой». Посетить ее будет можно в галерее Х.Л.А.М. (улица Депутатская, 1).

Леонид Тишков — известный московский художник, создатель невероятных мифологических существ: Водолазов, Даблоидов, Стомаков, Живущих в Хоботе... Многие годы он сочиняет истории о жизни этих героев, создает картины, рисунки и книги, устраивает выставки в музеях и галереях всего мира. Соединяя фольклор и сюрреализм, создавая романтические конструкции, обращаясь к теме памяти и вечным архетипам, художник всегда остается искренним, превращая искусство в визуальный театр. Главное для Тишкова — смотреть на мир глазами ребенка, видеть в нем чудесные проявления и, в конце концов, самому превратиться в фантастическое существо.

В 70-х годах Тишков получил известность как карикатурист, в 80-х — как книжный иллюстратор: в издательстве «Искусство» вышли с его иллюстрациями «Война с саламандрами» Чапека, «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, «Охота на Снарка» Кэрролла. В издательстве «Livebook/Гаятри» вышла книга, написанная (и иллюстрированная) самим Леонидом Тишковым, — «Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта». В том же издательстве опубликован его сборник ранних карикатур «Черный юмор для белых и цветных», «Водолазы» в трех томах и «Даблоиды» — пьеса, поставленная позже в США и Швеции.

В последние годы Тишков иллюстрирует книги своей жены — писателя Марины Москвиной, которая станет гостем Книжной ярмарки третьего Платоновского фестиваля.