В Воронеже на фестивале короткометражек покажут фильм, получивший «Оскар»
В четверг один из воронежских кинотеатров представит программу самого известного кинофеста Future Shorts
14 ноября один из воронежских кинотеатров представит воронежцам осеннюю
программу самого известного фестиваля короткометражного кино и анимации Future
Shorts. На протяжении семи дней на большом экране покажут лучшие мини-фильмы,
снятые в смыслах разных уголках нашей планеты.
Форум Future Shorts —
единственный в мире фестиваль, который регулярно знакомит зрителей с лучшими
короткометражками. В программу осеннего фестиваля вошли 8 фильмов, снятых в
Испании, США, Исландии и других странах. Кроме того, на форуме зрителям покажут
киноленту, которая стала настоящей классикой короткого метра и даже обладателем
премии «Оскар». На большом экране продемонстрируют немецкий фильм «Безбилетник»,
который расскажет историю о том, как чернокожий парень молчанием реагирует на
оскорбления со стороны пожилой немки.
Кинофестиваль пройдёт в кинотеатре «Спартак» (площадь Ленина, 13). Стоимость
билетов и расписание сеансов можно уточнить на официальном сайте
заведения.
Программа осеннего Future
Shorts:
«Встряска» (США, 2012). Солидная чета
африканских христиан с двумя дочками заблудилась на просёлках южной Луизианы. В
своём престарелом драндулете они едут на собрание евангелистов, где из
своенравной Блессин должны изгнать «дьявола» непослушания и капризов. Вопреки
ожиданиям зрителя ничего страшного не произойдёт, но для маленькой Блессин эти
несколько часов станут огромным, страшным и прекрасным переживанием, как это и
бывает в детстве.
«Побег» (Испания, 2011). Купюра в 50
евро, жёваный бубль-гум, пятно на стене в форме Австралии, облако, похожее на
Никсона, брокколи и двигатель внутреннего сгорания. Всё это и многое другое
старательно перечисляет лукавый закадровый голос. «Не знаю, может, нам не нужны
столь многочисленные детали?» — спрашивает он. Но фильм «Побег», взявший уже 77
фестивальных наград, вовсе не про общество потребления или про наше мышление,
привыкшее к несвязным спискам. Это всего лишь забавная головоломка, где
реальность превращается в детективный пазл для бесконечно
любопытных.
«Пират любви» (Исландия, 2013). К хорошим
песням часто прилагаются интересные истории, а в истории этих песен фигурируют
американский румын-дальнобойщик, неразделённая любовь и подпольная слава (альбом
без ведома автора разошёлся по всему миру как самиздат, из рук в руки, в конце
концов дойдя до Исландии и России). С помощью интервью и трогательной
инди-анимации исландка Гуннарсдоттир излагает удивительный сюжет, почти что
городскую легенду о музыкальном альбоме, который без ведома автора разошёлся по
всему миру как самиздат, из рук в руки, и в конце концов добрался до Исландии и
России.
«Громкость» (Великобритания, 2012). Он глуховат,
беден и подрабатывает садовником у её родителей. Она дикая серна нездешней
красоты и жертва загадочных обстоятельств. Как и любой влюблённый, герой
блуждает в лабиринте тревожных вопросов, но ответить на них будет некому:
девушка исчезнет без следа, а остальные знают, как держать рот на замке.
Лаконичный, наполненный визуальными и звуковыми рифмами «Объём» — это
чувственная медитация на тему «Ромео и Джульетты», где члены враждующих кланов
при встрече вежливо улыбаются друг другу, а вместо драматических дуэлей и ядов —
тяжкая немота живых изгородей и запертых спален.
«Паршивый
денёк» (Великобритания, 2008 год). Об этом мало кто задумывается, но
для небесной канцелярии Страшный суд — это неизбежные километровые очереди и
бюрократический хаос. Впрочем, законопослушный инженер Говард Уитэм с супругой
уверены: с их-то документами всё в порядке, и Рай им гарантирован... «Паршивый
денёк» — ироничная вариация на тему «Процесса» и «Бразилии», которая в точности
воспроизводит все прелести беготни по учреждениям: с обиванием порогов, сбором
подписей и попытками доказать, что вы не верблюд.
«Спасибо, я в
порядке» (Ирландия — Великобритания, 2012). Маленький
человечек с большой головой растёт и мучается. Он хотел бесконечного бега с
ветром в волосах («Если я остановлюсь, то умру!»), а жизнь останавливает его на
каждом шагу и бьёт по этой голове — насилием, равнодушием и бессмыслицей. Яркая
неоновая анимация восходящей звезды Эймона О'Нила напоминает о стиле его
земляка-ирландца Дэвида О'Райли, но смысл «У меня всё нормально» гораздо
прозрачнее: если ты современный городской житель, злость копится внутри и никуда
не пропадает. И даже если эта всеочищающая ярость иногда кажется крутой, стоит
на самом деле выпустить её наружу — и выходит совсем
некруто.
«Ирландская народная мебель» (Ирландия, 2012
год). В Ирландии старая, грубая деревенская мебель часто ассоциируется с былой
нищетой и тяжкими временами. Но сегодня эти предметы — многие из которых старше,
чем их престарелые хозяева — кажутся почти живыми и вовсе не просятся на свалку.
Анимированные в stop motion приключения шкафов идеально транслируют чувство
места и времени, юмор и красоту ирландской глубинки. А сопровождается всё это
занимательными рассказами фермеров и плотников — музыкой, которую можно слушать
бесконечно.
«Безбилетник» (Германия, 1993 год). Молодой
чернокожий парень молчанием реагирует на обидные замечания своей пожилой соседки
в автобусе, наблюдая, молчат и остальные пассажиры вокруг. Кто же одержит
победу?