Воронежская художница ушла с престижной работы ради живописи

Ирина Ачкасова прожила на Бали полтора года и написала цикл картин о местных жителях

20.03.2014 20:41
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Воронежская художница Ирина Ачкасова 20 лет проработала старшим бухгалтером, а два года назад решила окончательно посвятить себя живописи. Примерно полтора года она прожила на Бали. Вернулась Ирина из экзотических стран с циклом работ о восточных жителях и природе этих мест. Их, а также пейзажи родного Воронежа, натюрморты и портреты близких людей могли оценить посетители персональной выставки Ирины Ачкасовой «Движение к свету». Экспозиция открылась 19 марта в выставочном зале Союза художников на Пушкинской, 7.

Живописью художница никогда серьёзно не интересовалась. Около восьми лет назад её старшая дочь захотела рисовать, и Ирина отвела её в художественную школу.

— Занятия проходили три раза в неделю по три часа, а школа находилась далеко от нашего дома, — вспоминает Ирина. — Сидеть в коридоре мне быстро надоело, и я напросилась на занятия вместе с дочкой к художнице Надежде Пономарёвой. Она так удивилась, не думала, что мне будет комфортно в детской школе. А мне так понравилось рисовать, что за уши не оттащишь!

После детской школы, освоив азы рисования, Ачкасова решила научиться писать маслом. Три года назад она обратилась в студию известного воронежского художника Алексея Загородных.

— Давно я видела его картины у своих знакомых, — рассказала художница. — Настолько мне нравятся его работы, что хотела я учиться только у него. Мне импонирует, что он постоянно находится в творческом поиске, много работает. Это очень талантливый художник и преподаватель.

Возможно, Ирина так и продолжала бы совмещать экономическую работу и занятия в студии, если бы не случай. В 2011 году мужу Ачкасовой предложили работу на Бали. И вся семья перебралась в экзотические места. Самый продолжительный период, который Ирина провела на Бали, — полгода, остальное время жила она там периодами по несколько месяцев.

— Меня поразила природа, а особенно местные жители, — рассказывает художница. — Они очень религиозные. В праздники никогда не будут работать, даже если им предложить хорошие деньги. Они очень расслабленные, не суетятся и не спешат, не переживают из-за пустяков. Если какой-то водитель подрежет другого, то никакой агрессии никто проявлять не будет. Я научилась у этих людей спокойствию и созерцанию.

Из 75 работ, представленных на выставке, больше половины посвящены жителям Бали. Вот старик, в задумчивости присевший на дороге, а здесь девушки в праздничных нарядах веселятся в танце. Ирина говорит, что балийцы дружелюбные и многие с удовольствием соглашались позировать. Приходили они к художнице как на праздник — в ярких нарядах.

— На Бали во всех парках животные живут не в вольерах, а в той обстановке, что и в дикой природе, — рассказывает Ирина. — Как-то с детьми мы пошли в парк птиц. Там были удивительные пеликаны. Они как настоящие позёры подолгу замирали на одном месте. Зарисовывать их было одно удовольствие.

И всё же Ирина признаётся, что гораздо ближе ей родные места, чем экзотические страны. Когда она с семьёй вернулась в Воронеж, то поняла, как ей не хватало зимы и родных улиц.

— Мы пару недель чуть ли не каждый день гуляли по Воронежу — настолько сильно по нему соскучились, — улыбается Ирина. — На работу я решила не возвращаться, а посвятить себя живописи. Хоть мне и нравилось быть бухгалтером, но творческая жизнь мне намного ближе. Да и работу с рисованием совмещать очень трудно. К счастью, в моём решении меня поддержали муж и дети.

Ирина говорит, что дома она рисует прямо на кухне. Когда уходят дети, она тут же бежит к мольберту — чтобы сосредоточиться, ей нужно быть одной. А в студии у Загородных она занимается по три часа дважды в неделю.

— Работы Ирины выполнены в определённом ритме, и видно, что сделаны они человеком неравнодушным, — сказал Алексей Загородных, пришедший на выставку поддержать свою ученицу. — Ирина очень трудолюбивая. Она берёт краски и набрасывается на работу. Много она занимается самостоятельно дома, а в студии мы стараемся не только рисовать, но ещё и обсуждать идеи будущих работ. Ведь на красивую картинку посмотрят, отвернутся и забудут. В любом произведении должна быть драматургия. А если поставить задачу и найти образ, то картина запомнится.

Ирина Ачкасова говорит, что у неё на ближайшее время только один план — работать, учиться и совершенствовать своё мастерство.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.