В Воронеже прошел фестиваль короткометражек «Kinematic Shorts»
Всего в программу вошло семь разножанровых фильмов: от экзистенциальной драмы до нуара
Вчера, 5 июня, в Воронеже прошел кинофестиваль «KINEMATIC SHORTS». Проект,
который уже четвертый год колесит по городам России с программой фестивального
короткометражного кино, в нашем городе прошел впервые. Тем не менее на просмотр
собралось немало любителей авторского кино. Маленький зал «Иллюзиона» едва ли
вмещает всех желающих. Кому-то везет на приставные стулья, а иные устраиваются
прямо на полу. По словам отчаянных киноманов, впечатление от просмотра такое
положение никак не портит. Наоборот, создает особую атмосферу, как в
«Мечтателях» Бертолуччи.
Свет гаснет, и зал погружается в благоговейную
темноту. На экране появляются первые кадры «Велосипедиста» − истории о том, как
первое свидание может превратиться в психологический триллер.
Всего
сегодня будет показано семь короткометражек. В программе − участники и
победители крупнейших международных смотров из Европы и США. Жанровое
разнообразие − от экзистенциональной драмы до анимации, от комедии положений до
нуара. Все фильмы показываются с субтитрами, на языке оригинала. Иначе смысл
теряется. Ведь герои «Kinematic Shorts» обязательно что-то ищут: кто-то
пропавший велосипед, кто-то любовь и смысл жизни. А искать гармонию в дубляже,
согласитесь, как-то странно. Несмотря на то что в зрительном зале даже при
просмотре англоязычных картин многие косятся на субтитры внизу экрана, все
фильмы в конечном итоге находят своего зрителя. Восторги и недопонимания слышны
в тишине зрительного зала.
Сегодня в программе нет знаменитых режиссеров.
Все создатели картин молоды и полны идей: их никто не знает, поэтому на экране
они могут творить, что хотят.
− Я очень люблю подобные фестивали именно за
отсутствие громких имен, − говорит студентка ВГУ Даша. — У молодых режиссеров
есть гораздо больше свободы, чем у культовых мастеров. Они иначе видят мир, а
отсутствие денег толкает их на выдумывание неожиданных ходов и новых техник.
Мне, например, сегодняшний фильм «Оргия» понравился гораздо больше последней
работы Ларса фон Триера.
Представленные на фестивале работы —
одновременно театр искренности и абсурда. В кафкианской «Молитве» девушка несет
наказание за неизвестное нам преступление, приговор за которое выходит за все
рамки нормальности. В голландской ленте «97%» молодой мужчина ищет себе пару
через приложение на смартфоне.
− Наше недалекое будущее, − смеются в
зале.
А в искрометной «Всем наплевать» на протяжении 13 минут довольно
известная в Америке стенд-ап-актриса Кармен Линч пытается избавиться от
депрессии и спрятаться от преследующего ее шоколадного кролика.
Прелесть
короткометражек в том, что за каких-то 10 - 20 минут перед зрителем
разворачивается целая история. И ощущение, что все слишком быстро и непонятно,
возникает довольно редко. Обычно просто хочется продолжения.
Пересмотреть
видео дома, чтобы распознать все метафоры и расшифровать посылы, пока не
получится. В Интернете героев программы нет. Хотя организаторы фестиваля в
ближайшее время обещают запустить официальный сайт проекта, на котором будут
выкладывать материал прошлых лет.
А пока зрители делятся впечатлениями
прямо на выходе из зала. Любители кино сходятся в идее, что работы дебютантов и
профессионалов различаются не столько в качестве, сколько в искренности подачи.
Мэтр снимет безупречно с точки зрения режиссерской и операторской работы, а
начинающий режиссер выиграет за счет атмосферности и искренности. Вторым Линчем
или Иньярриту становятся не сразу. Хотя чаще всего задатки видны с самого
начала. Это и называется кино.
Читать все комментарии